Волго-Камское производственно-техническое управление связи (ПТУС) АО «Связьтранснефть» (г. Казань) завершило строительство цифровой радиорелейной линии (ЦРРЛ), значительно повышающей качество связи между АО «Транснефть – Прикамье» и Удмуртским районным нефтепроводным управлением предприятия.
Общая протяженность новой двухпролетной линии связи – 94 км. Пропускная способность – 155 Мбит/с с возможностью расширения до 2х155 Мбит/с. На линии смонтирована новая аппаратура мультиплексирования и передачи данных. На трех радиорелейных станциях (РРС) также установлено современное оборудование с системой пространственного разнесения антенн. На двух РРС введены в эксплуатацию дизельные электростанции, чтобы исключить перебои в работе на случай плановых и аварийных отключений линии электропередачи. Дополнительно проложен волоконно-оптический кабель, который соединил новую ЦРРЛ с оборудованием SDH построенных ранее волоконно-оптических линий передач Мешиха – Лазарево, Лазарево – Тобольск. Таким образом, было организовано кольцевое резервирование каналов и трактов АО «Связьтранснефть», что непосредственно улучшает показатели устойчивости связи. Комплексная модернизация радиорелейных линий и оборудования позволила обеспечить подразделения АО «Транснефть – Прикамье» надежной и качественной высокоскоростной связью, отвечающей всем современным требованиям.
Приокский филиал АО «Связьтранснефть» (г. Рязань) реализовал проект создания цифровой оперативной диспетчерской связи для подразделений АО «Транснефть – Верхняя Волга», которая сменит устаревшую аналоговую систему связи.
Новая оперативная диспетчерская связь создана на базе стека протоколов TCP/IP и работает в двух режимах: прямого вызова абонента и оповещения станций по технологическим участкам нефтепровода. Современные пульты, установленные в территориальных диспетчерских пунктах и районных диспетчерских пунктах АО «Транснефть – Верхняя Волга», оснащены цветным дисплеем и внешними камерами. Они обеспечивают режим прямого вызова с передачей видеопотока (видеовызова). В операторных местных диспетчерских пунктов смонтированы цифровые системные абонентские устройства с монохромным дисплеем и 12-кнопочной панелью прямого вызова абонентов. Оборудование просто в эксплуатации, гарантируют качество звука и возможность удаленной настройки, обеспечивает связь в режиме hands-free. Основной системы цифровой оперативной диспетчерской связи являются новейшие сервера, работающие с использованием передовых технологий. Для обеспечения отказоустойчивости системы диспетчерской связи предусмотрен резервный сервер, на котором осуществляется дублирование всей конфигурации сети и настроек абонентских диспетчерских устройств. В целях мониторинга состояния абонентских устройств используется система визуализации. В случае выхода из строя абонентского пульта управления, на пульт оперативного дежурного приходит звуковой аварийный сигнал с текстовым и визуальным указанием станции с неисправным диспетчерским пул ... Читать дальше » В Северо-Кавказском филиале (г. Новороссийск) АО «Связьтранснефть» ввело в эксплуатацию вторую очередь волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на обводном магистральном нефтепроводе (МН) вокруг Чеченской Республики. Благодаря четкой координации и организации работ подрядных организаций, контролю специалистов филиала, все строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оборудованию связи и электроснабжению были проведены в короткие сроки, что позволило сдать объект в эксплуатацию на полгода раньше запланированного срока.
Протяженность участка от узла связи «Сулак» до пункта контроля и управления (ПКУ) составила почти 330 километров. ВОЛС сооружена в рамках плана развития корпоративной сети передачи данных для построения единой информационной системы (ЕИС) ОАО «АК «Транснефть». Прокладка кабеля ВОЛС на данном участке была завершена в 2014 году. В феврале 2015 года был начат монтаж оборудования связи, с использованием которого в настоящее время производится управление системами телемеханики указанного магистрального нефтепровода, принадлежащего АО «Черномортанснефть». Новая магистраль организована с использованием волоконно-оптической линии связи и оборудования первичной сети связи синхронной цифровой иерархии уровня STM-64. Это позволило создать высокоскоростную сеть с применением современных систем передачи данных, что гарантирует качество каналов связи магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Кроме того, реализация данного проекта позволила обеспечить значительный запас пропускной способности каналов связи для предоставления расширенного перечня сервисов конечным пользователям АО «Черномортранснефть».
Сугробы, метели, заносы. Привычная картина для русской зимы. И все-таки порою природа преподносит такие сюрпризы, которые впору назвать экстремальными — за пару дней выпадает месячная норма осадков.
Конец января стал настоящим испытанием для сотрудников дорожно-строительного цеха ООО «СпецТехТранс». Небольшой коллектив, в составе которого работает порядка сорока человек, в эти дни работал практически в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить возможность своевременной доставки нефтяников на промыслы и их бесперебойную работу. На обслуживании трех дорожно-строительных участков находится более пятисот километров автодорог, в том числе 63 км дорог общего пользования и 442 км промысловых и внутрипромысловых трасс. Самый большой «километраж», 179 км, обслуживает Игринский участок, а самое сложное в плане постоянных заносов Ельниковское месторождение — Сарапульский. — Наши люди работают добросовестно, старательно, особенно в такие снежные дни, — говорит заместитель начальника цеха Александр Иванович Коблик. — Многие из них, чтобы своевременно расчистить трассы, начинают рабочий день в 4 часа утра, часть техники работает в двухсменном режиме. Отлично трудятся А. И. Федяев, А. Т. Абашев, Н. А. Завалишин, М. Д. Болкисев, В. А. Маргасов, А. П. Тюрин и многие другие рабочие. Автогрейдеры, тракторы К-700, пескоразбрасыватели, шнекороторы, которые выделяются на расчистку дорог, даже с большой натяжкой нельзя назвать новой техникой. Большинство этих транспортных единиц уже отработали свой ресурс, есть проблема и с обеспечением запчастями, поэтому многие ... Читать дальше » В Волго-Камском филиале (г. Казань) состоялся второй этап смотра-конкурса «Лучший по профессии» среди водителей грузового автомобиля АО «Связьтранснефть». В нем приняли участие победители первого отборочного тура, прошедшего в регионах,- представители 13 производственно-технических управлений связи (ПТУС) общества.
...
Читать дальше »
«Газпром трансгаз Томск» опять испытывает новинку. Предприятие выступило заказчиком первой в России программы, которая позволяет контролировать все аспекты деятельности сети АГНКС: учитывать объем отпущенного газа, считать финансовые показатели и даже отслеживать сроки освидетельствования газобаллонного оборудования на автомобилях клиентов. В конце минувшего года данная программа была установлена на всех газозаправочных комплексах филиала «Томскавтогаз». Это нововведение в руководстве филиала называют одним из главных достижений ушедшего года.
– До сих пор вся система отчетности на нашем предприятии делалась по сути вручную, – поясняет Вячеслав Хахалкин, директор филиала «Томскавтогаз». – Теперь же мы получили мощный инструмент, который, с одной стороны, позволяет централизованно вести автоматический мониторинг данных со всех АГНКС, а с другой – дает большие возможности для анализа нашей деятельности. Конечно, это окажет системное влияние на работу филиала. Работа по автоматизации производства «Томскавтогаза» продолжалась больше года. Дело в том, что перед тем как внедрять программу, ее нужно было еще разработать. В России готовых IT-систем, предназначенных для эксплуатации сетей газозаправочных станций, просто не существовало. А от внедрения зарубежных аналогов «Газпром трансгаз Томск» решил отказаться: европейские и американские программы потребовали бы очень серьезной переработки. – Мы решили, что будет проще и дешевле переделать под наши нужды российскую программу «АйТи-Ойл», которая изначально создавалась для сетей бензозаправок, – рассказывает Сергей Пронин, и.о. начальника службы информационных технологий ООО «Газпром трансгаз Томск». – Подрядчикам пришлось провести достаточно серьезную работу, все-таки устройство сети газовых заправок имеет свою специфику. Например, бензобаки, как известно, не тр ... Читать дальше »
Центральный автовокзал производственно-технической фирмы (ПТФ ) «Сургутнефтетранссервис» создан 15 лет назад, однако значение его неоценимо по сей день. Всего же с автовокзалов Сургута, Лянтора, поселков Федоровский и Нижнесортымский ПТФ ежедневно доставляются к месту работы и обратно 73 тыс. работников Сургутнефтегаза. В 6.00 центральный автовокзал Сургута начинает «просыпаться». Загораются электронные табло с указанием маршрутов, вереницей стекаются из микрорайонов города автобусы. Из них выходят люди, сотни людей – работники Сургутнефтегаза. Доносящийся из динамиков голос диспетчера сообщает об отправлении рейса, и через каждые 5-10 минут пассажиропоток отправляется на месторождения. К 7.30 привокзальная территория автовокзала пустеет.
С 11 до 15 часов – очередные рейсы, затем – с 17.00 до 19.30. Приплюсуйте сюда обратные рейсы. В ПТФ говорят, что аналогов таким темпам перевозок, пожалуй, нет во всей России. По словам первого заместителя директора ПТФ «Сургутнефтетранссервис» Виктора Иванкива, сегодня для перевозок используется 956 единиц автотранспорта. – Мы ежегодно проводим мероприятия по оптимизации автоперевозок. В сравнении с прошлым годом число автомобилей сократилось на пять единиц, которые успешно были проданы. Эффективнее используем автопарк, приобретаем более комфортабельные и надежные автобусы, повышаем уровень сервиса, – говорит Виктор Михайлович. Автопарк состоит из автобусов самых разных марок: «Кароса», «МАН», «Икарус», «НефАЗ», «ПАЗ», «КАвЗ». – Перспективы ... Читать дальше » В Северном филиале (г. Ухта) АО «Связьтранснефть» завершается строительство первого этапа программы единой информационной системы (ЕИС) «Волоконно-оптическая линия передачи (ВОЛП) Ярославль – Ухта».
С начала строительства на территории четырех субъектов Российской Федерации - Республике Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей проложено свыше 1100 километров оптического кабеля. Общая протяженность магистрали составит более 1200 километров. В настоящее время осуществляется укладка последних километров кабеля, ведется монтаж оптических муфт, расключение кроссов и измерение смонтированных регенерационных участков. В рамках реализации второго этапа данного проекта в текущем году планируется смонтировать оборудование и обеспечить вывод объекта на проектную мощность. Его внедрение в эксплуатацию предоставит ОАО «АК «Транснефть» качественно новый уровень связи с использованием современных систем передачи данных уровня STM-16, 10GE с выделением каналов на всех узлах связи, контрольных пунктах линейной телемеханики и откроет перспективы дальнейшей модернизации.
Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Ленинградской области будет построен в районе морского порта Усть-Луга. Об этом говорится в сообщении "Газпрома" по итогам совещания по вопросам реализации проекта "Балтийский СПГ".
На совещании, которое провел глава компании Алексей Миллер, было отмечено, что мощность завода составит 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России. По итогам совещаниям даны поручения, направленные на подготовку проекта "Балтийский СПГ" к переходу в инвестиционную стадию реализации. Участники совещания рассмотрели вопрос развития единой системы газоснабжения (ЕСГ) для транспортировки газа до завода СПГ, а также потребителям Ленинградской области. 21 июня 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме Алексей Миллер и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве при реализации проекта строительства завода СПГ в Ленинградской области (проект "Балтийский СПГ").
В случае, если опыт «Ямал СПГ» будет успешным, компании из Японии продолжат развивать проекты по транспортировке сниженного газа с территории РФ по Северному морскому пути. Заявление об этом прозвучало от Коити Муто, президента компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd, во время посещения конференции международного уровня для производителей и потребителей сжиженного природного газа.
Господин Муто сказал, что они готовы к продолжению сотрудничества в случае успешного опыта с «Ямал СПГ», так как для стран-импортеров по сниженному газу данный проект будет многообещающим. Участие в проекте было принято японской компанией еще в июле 2014 года и планы по перевозке природного сниженного газа по морскому пути распространяются на страны Азии в период летних месяцев. «Возможности для развития подобного проекта появились в связи с уменьшением поверхности льда, которое произошло за последние годы. В 2013 году по Северному морю осуществлена 71 перевозка, вдвое больше чем в 2012-м. Путь намного сокращает затраты по времени в сравнении с перевозкой по Суэцкому каналу». Для перемещения по Северному морю японская компания планирует применять суда, в которых совмещены функции танкера и ледокола, так как именно они способны пробить ледяную корку и обеспечить пр ... Читать дальше »
Инженер по безопасности движения автоколонны №9 Талаканского управления технологического транспорта №1 Сургутнефтегаза Юрий – из бывших военных. Окончил Московское высшее командное училище дорожных и инженерных войск, получил звание лейтенанта, но свое призвание нашел не в армии, а на гражданке. Работал в «Мостострое-11» у Валентина Солохина.
После сдачи в эксплуатацию моста через Обь, на строительстве которого он трудился, устроился в Сургутнефтегаз. В должности мастера выполнял задачи по разведке и отсыпке кустов скважин. Позже перевелся в группу безопасности движения УТТ СТиАД ОАО «Сургутнефтегаз», а уже оттуда его направили для усиления руководящего звена автоколонны на Талакан. – Отец всю жизнь проработал водителем, – рассказывает Юрий Филиппович, – вот и мне суждено трудиться в этой среде. Инженер по БД проводит с водителями инструктажи, беседы, занятия, составляет планы работ и т.д. Но он не из тех, кто слепо следует инструкциям. Он подошел к работе по-новому, творчески. Для того чтобы человек охотно воспринимал «сухую» информацию, запоминал ее и делал соответствующие выводы, нужно его заинтересовать. Юрий Филиппович не только подготовил полезную памятку и стал выпускать фотогазету, но и создал специальный фильм для водителей о типичных дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности. В режиме слайдов демонстрируются снимки нарушивших правила дорожного движения и пострадавших в ДТП автомобилей, а в тексте разъясняются допущенные водителями ошибки в управлении транспортным средством – при обгоне, преодолении подъемов и спусков, торможении, соб ... Читать дальше »
"Транснефть" начнет переориентацию нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты на Черном море (Новороссийск) и Балтике (Приморск и Усть-Луга) в конце января — феврале, сообщил президент "Транснефти" Николай Токарев.
"Все меры технического порядка (по переориентации потоков — ред.) нами разработаны, предусмотрены и сегодня последние согласования проводятся с РЖД, с нефтяными компаниями. Нужно сбалансировать финансовую составляющую всей этой схемы, чтобы была равнодоходность при изменении направлений грузопотоков. Задачу эту, мне кажется, мы решили, и в самое ближайшее время, может быть, конец января-февраль, уже начнется практический "разворот" объемов в наши российские порты", — сказал Токарев в интервью телеканалу "Россия 24". Токарев напомнил, что исторически сложилось так, что порядка 14 миллионов тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига и там переваливается. Из этих объемов примерно 7,5 миллиона тонн — через систему трубопроводов "Транснефти". "Было бы, наверное, неправильно загружать порты зарубежных стран, в то время как появляется профицит мощностей на наших портовых площадках — и на Балтике, и на Черном море. Конечно, решение было правильное — изучить возможность переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на наши площадки — это в первую очередь Приморск, Усть-Луга и Новороссийский порт", — сказал глава "Транснефти".
Для поддержания среднего возраста эксплуатируемой на предприятии техники около 10 лет ежегодно необходимо приобретать 30-35 единиц новой техники. Если приобретать меньше, средний возраст парка увеличивается. В 2010 году за счет собственных средств планируется обновить парк специальной техники на 5 единиц и за счет средств «Удмуртнефти» — на 21. На сегодняшний день на предприятии используется 497 единиц специализированного транспорта, более 70 из них сроком эксплуатации свыше 20 лет. В первую очередь обновляется техника, участвующая в технологических операциях на объектах нефтедобычи.
— И там и тут основной вид деятельности - транспортные услуги. Но на самом деле разница очевидна, на новом месте мне пришлось подробно изучать технологию добычи нефти. Поясню, в «ТТ» преобладает транспорт общего назначения, специализация - вахтовая и грузоперевозящая техника, грузовое такси (Газель, Портер, каблук), осуществляющие грузоперевозки различных грузов по Москве и Московской области. В «СТТ» же вся техника уникальна. Одних только видов техники насчитывается более 40, которые не способны заменить друг друга и предназначены для выполнения различных операций, как самостоятельно, так и в составе звена — это нефтесборщики, агрегаты кислотной и химической обработки, АДП, ППУ, цементировочные и цементопескосмесительные агрегаты, бульдозеры ЧЕТРА Т9 ( ... Читать дальше »
Газпром после закрытия проекта "Южный поток" от прекращения транзита топлива в ЕС через Украину не откажется по истечении текущего контракта к 2020 г. Европейским потребителям будет предложено забирать энергоноситель на пункте сдачи на турецко-греческой границе и самостоятельно строить трубопроводы в Центральную Европу. Эксперты опасаются, что при провале переговоров монополия потеряет четверть поставок в ЕС.
Как пишет в пятницу Коммерсант, новый российский газопровод может протянуться в Турцию через Черное море по самому краткому пути параллельно "Голубому потоку", затем – на запад страны к границе с Грецией, где построят газовый хаб. Российская монополия предложит клиентам из ЕС самим строить газопроводы от турецкого пункта сдачи газа в свои страны, утверждают собеседники газеты. В 2020 г. теряет силу контракт на перекачку энергоносителя из РФ, к этому времени холдинг намерен урегулировать все спорные моменты. Это кардинально поменяет конфигурацию топливных потоков в Центральной и Южной Европе, увеличив значение Анкары как транзитера. Источники издания на рынке отмечают: переговоры по смене пунктов сдачи топлива будут непростыми, ЕС может предложить их перенос на российско-украинскую границу для использования ГТС Украины. Неясно, как получат сырье "Газпрома" другие потребители, кроме греков, турков и болгаров, говорят эксперты. В настоящее время по украинским трубам больше всего топлива (порядка 25 млрд куб. м) транспортируется в Италию. Для снабжения страны через хаб в Турции понадобилось бы короткое расширение TAP, но для венгров, австрийцев, словаков нужна труба объемом порядка 20 млрд куб. ... Читать дальше » Впечатляет динамика развития Сургутского управления технологического транспорта №6, если сравнить несколько отчетных цифр этого предприятия. В 1994 году коллектив составлял 1 181 человек, в выполнении производственной программы было задействовано 602 единицы транспорта, объем перевозок за год составил 446 тысяч тонн груза. В 2011 году списочный состав кадров уменьшился на 183 человека, на 107 единиц сократился и парк автомашин, но объем перевозок, напротив, увеличился более чем в три раза – годовой грузооборот составил более 1 322 тысяч тонн. Надо отметить, что увеличение производственных объемов в Сургутском УТТ №6 – тенденция постоянная, а повышение качества работ – целенаправленная стратегия предприятия.
Мощь нефтяного Приобья во всей своей полноте ощущается особенно остро, когда едешь на автомобиле. Смотришь вокруг, и дух захватывает: вот это расстояния! Проплывает мимо окон тайга, изобилующая реками, озерами, необъятными болотами, а также монументально «вписавшиеся» в северный ландшафт объекты нефтегазодобычи. На колеса автомобилей «наматывается» бесконечная лента дорог, по которым нескончаемым потоком движутся юркие КАВЗы, кряжистые КамАЗы, «Татры», стильные «Каросы», комфортабельные «Икарусы», многожильные «Уралы»... Они перевозят людей и грузы. Водителей автомашин с нетерпением ждут в местах назначения, на них надеются, им доверяют. Транспортники Сургутского УТТ №6 деловиты, немногословны, не обделены здоровым юмором, смекалкой. В дружбе они верны и надежны, в экстремальных ситуациях – мужественные и находчивые. Они всегда готовы ехать туда, где кончается асфальт, где нет кафе и кемпингов. А сколько машин довелось поставить на колеса своими руками ремонтникам, выполняющим физически тяжелую работу. Тут без специальных приспособлений и гидравлического оборудования не обойтись. Благо, что в арсенале у ремонтников есть и подъёмники и специаль ... Читать дальше » |