Руководство компании ОАО «Газпром» рассмотрело основную информацию о ходе развития строительства трубопровода «Южный поток». Как пишет Нефтяная газета, правление компании заключило, что на данном этапе проект продвигается согласно планам, работы ведутся активно во всех странах участницах проекта.
На данный момент окончено проектирование строительства морского участка трубопровода, включая глубоководную зону. Пока еще ведутся расчеты строительства участков на территории России и Болгарии, а также береговых участков. Помимо этого получена положительная оценка по возможному воздействию трубопровода на окружающую среду на территории России. В свою очередь заключение по воздействию на экологию по Болгарскому участку, будет вынесено в конце текущего года, после чего будет открыт тендер на поставку труб и строительство глубоководного участка. Напомним, в конце октября прошла церемония сварки первого соединение участка газопровода «Южный поток» проходящего на территории Болгарии. Событие прошло в торжественной обстановке вблизи КС «Расово». В ближайшее время планируется начало строительства в Сербии, где уже утвержден план маршрута газопровода, а также проведены все подготовительные археологические работы и получено заключение о воздействии на окружающую среду. В начале следующего года планируется окончание проектирования технической документации для строительства участка на территории Венгрии. В настоящий момент также осуществляется выбор подрядчика на реализацию проектных и исследовательских работ по венгерскому участку. В Словении на данном этапе ведется подготовка заключения о воздействии «Южного потока» на окружающую среду. В свою очередь Хорватия осуществляет подготовку соглашения о совместном проектном предприятии. Помимо этого, тут обговаривается согласование п ... Читать дальше » Делегация от ОАО «Газпром», под руководством главы компании А. Миллера, осуществила рабочий визит в Сербию. Как пишет пресс служба компании, основной целью поездки стала встреча с президентом республики Т. Николичем.
На мероприятии также присутствовал премьер-министр Сербии И.Дачич и его заместитель А.Вучич.
На переговорах стороны затронули сотрудничество в сфере энергетики, реализации ряда совместных проектов в будущие периоды. В числе последних и строительство газопровода «Южный поток» которое стартует в Сербии в конце этого года. На встрече было отмечено, что данный проект является важным этапом и представляет собой масштабное строительство и развитие инфраструктуры. Успешность проекта обусловлена увеличением спроса на природный газ, добываемый в России. Напомним, что данный проект позволит выполнять прямые поставки газа в Европу, а также сведет к минимуму транзитные риски. В Болгарии началось строительство трубопровода по транспортировке газа «Южный поток». Как пишет Нефтяная газета, первый торжественный стык трубопровода был сварен на компрессорной станции в селе Расово.
В ходе мероприятия при помощи видео связи приняли участие глава правления компании «Газпром» А. Миллер, премьер-министр Болгарии П. Орешашски, а также министры энергетики России и Болгарии. Во время соединения стыка трубопровода, официальные лица находились в здании Совета министров Болгарии. В своих комментариях А. Миллер отметил, что данное выдающееся событие стало началом нового этапа строительства самого масштабного газопровода в Европе. Данный проект является серьезным этапом в достижении энергетической безопасности для всего мира, и прежде всего европейского континента. При помощи «Южного потока» газ будет транспортироваться в Европейский союз без прохождения через транзитные страны, что обеспечит высокий уровень безопасности и стабильности поставок. По окончанию строительства «Южного потока», транзитные риски полностью будут сведены к минимуму. Помимо этого, как отмечает глава «Газпрома» для Болгарии будет создан новый этап экономического роста, появятся новые потоки инвестирования и большое количество рабочих мест, что существенно улучшит уровень жизни в стране. Также следует отметить, что Болгария сможет приобретать российский газ по более низкой стоимости, поскольку газопровод пройдет напрямую. В настоящее время строительство проходит без отставания от графика. В конце этого года начнется строительство сербского участка, поле чего трубопровод начнет возводиться в Венгрии. Первые поставки газа в Болгарии будут получены в конце 2015 года. По случаю начала строительства болгарского участка, А. Миллер и П. Орешарски провели рабочую встречу, где затронули вопросы о дальнейшем сотрудничестве в рамках проекта « ... Читать дальше » В Краснодарском крае прошел торжественный запуск компрессорной станции, получившей наименование «Кубанская». Как пишет пресс-служба компании «Газпром», данный объект входит в состав трубопровода по транспортировке газа «Южный коридор».
На праздничном событии присутствовали официальные лица компании «Газпром» и Краснодарского края: В. Маркелов, занимающий пост зампреда правления, а также В. Лукоянов, зам. главы Администрации региона. Как отметил В. Маркелов, в своей торжественной речи, станция «Кубанская» является значимым объектом в системе транспортировки газа на Юге России. Эффективная работа станции позволит увеличить стабильность и надежность системы снабжения Краснодарского края, а также олимпийских объектов. В будущем планируется участие работы станции «Кубанская» в системе газопровода «Южный поток», а потому запуск объекта в работу является доказательством выполнения планов по реализации «Южного коридора». На минувшей неделе прошла церемония сдачи в эксплуатацию нового газовоза, изготовленного компанией Hyundai Heavy Industries. Как сообщает официальный портал «Газпрома», танкер получил символичное наименование «Река Лена».
Данное судно было зафрахтовано у оператора Dynagas (Греция), и в дальнейшем будет использоваться группой компаний Gazprom Marketing & Trading. На сегодняшний день танкер «Река Лена» является третьим в серии, наряду со своими предшественниками танкерами «Река Объ» и «Река Енисей». Напомним, что танкер «Река Объ» в минувшем году стал первопроходцем в сфере транспортировки СПГ. В свою очередь танкер «Река Енисей» был сдан только в середине этого лета. Постепенное увеличение флота танкеров предназначенных для транспортировки СПГ, необходимо компании Gazprom Marketing & Trading в связи с развитием торговли СПГ на мировом рынке. Танкер «Река Лена» является высоко технологичным судном, которое оснащено грузовыми танками вместимостью 155 тыс. куб. метров. Помимо этого они имеют мембранную конструкцию и силовую установку, которая может использовать три типа топлива. Благодаря современному оборудованию, судно получило ледовый класс 1А, что позволяет танкеру работать в водах Северного морского пути с использованием открытой навигации. Аналогично своим предшественникам, экипажем судна станет международная команда, куда непременно войдут выпускники ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова. Свое наименование танкер получил согласно сложившейся традиции в честь одной из трех больших рек Сибири, которые впадают в ледовитый океан. Компания «Лукойл» начала строительство нового трубопровода для осуществления поставок попутного газа на перерабатывающий завод, принадлежащий компании. Как сообщает «Лукойл» на своем веб-портале, газ будет транспортироваться с Кокуйского месторождения на «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка».
Общая продолжительность газопровода составит порядка 105 километров. С его помощью будет ежегодно транспортироваться 1 млрд. куб. м. газа. Запуск транспортного объекта запланирован на следующий год. Строительство газопровода проводится в ходе программы компании по развитию сферы утилизации ПНГ. В 2012 году компания ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» произвела добычу более 1143 млн. куб. м. ПНГ. Уже за 2013 год было утилизировано более 80% добытого газа, и до 2015 года запланировано увеличение показателя до 95%. Программа компании «Лукойл» по утилизации ПНГ в Перми, включает в себя начало строительства на «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка» еще одной линии переработки ПНГ. Подписание договора об увеличении применения природного газа в качестве автомобильного топлива, состоялось в главном офисе компании «Газпром». После встречи некоторые участники делегации отправились в офис подрядной компании, расположенный в многофункциональном центре Poklonka Place, также сюда подъехали и остальные участники. Сторонами соглашения стали губернатор Оренбургской области и глава дочерней компании ООО «Газпром газомоторное топливо». Пишет Нефтяная газета.
Настоящее соглашение определяет перечень мероприятий направленных на увеличение процента применения природного газа в качестве автомобильного топлива для общественного транспорта, а также коммунальной, строительной и сельскохозяйственной техники, работающей на территории Оренбургской области. Основной целью сотрудничества станет развитие и формирование парка техники, использующей природный газ. Помимо этого планируется начать строительство заправочных станций осуществляющих торговлю газом, а также обустройство существующих бензиновых станций для расширения ассортимента. В программу строительства войдут и вспомогательные объекты газомоторной инфраструктуры. Для обеспечения эффективности программы все работы будут проводиться параллельно и взаимосвязано. Это позволит обеспечить потребление как минимум 30% производимого АГНКС газа, начиная с момента ее запуска. Чтобы гарантировать выполнение условий соглашения руководство Оренбургской области обязуется сформировать парк специализированной техники, работающей на газу. Помимо этого будет проведена разработка нормативно-правовой базы, и обучение персонала работе с газомоторным топливом. Со своей стороны компания «Газпром» обязуется выполнить строительные работы и обеспечить эксплуатацию существующих и новых объектов отраслевой инфраструктуры. Так, в рамках проекта запланировано переоборудование транспортной техники дл ... Читать дальше » «Окская судоверфь» изготовила очередной танкер по проекту RST27. Судно предназначено для транспортировки сырой нефти и продуктов переработки. Как сообщает Нефтяная газета, это уже одиннадцатый из запланированных проектом танкеров.
Согласно документации данный танкер полностью соответствует установленным нормативам для перемещения по Волго-Донскому каналу, пути. При этом он не имеет ограничений для перевозки сырья с определенными показателями температуры вспышки. На сегодняшний день предприятие «Окская судоверфь» имеет собственное прогрессивное производство, включающее вспомогательные цеха и специализированные инженерные и технические службы. В задачи последних входит строительство судов по современным технологиям. Производственные площади предприятия находятся в Нижегородской области и имеют выход к железнодорожным и водным путям, соединяющим предприятие с морскими портами РФ. Компания «Лукойл» сообщает о начале проведения тендера на возведение транспортных объектов на месторождениях Каспийского региона. Маршрут транспортировки включает в себя береговую зону выхода поставки добытого в шельфе газа и предприятие ООО «Ставролен». Проектная мощность будущего газопровода составит порядка восьми миллиардов кубометров газа. При этом длина газопровода составит более 263 километров. Запуск данного объекта в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2015 года.
В проект строительства также включено возведение линий электропередач, которые пройдут вдоль трубопроводной трассы. Они будут включать в себя более двадцати трансформаторных подстанций и двадцать четыре пункта управления. Также запланировано обустройство необходимых линий связи и различных объектов инфраструктуры. Проект обеспечения безопасности трубопровода согласно плану будет включать в себя систему автоматического выявления утечек газа и также электрохимической защиты. Наряду с этим будут предусмотрены инженерные и технические охранные средства. Основное назначение трубопровода — транспортировка попутного газа, полученного при добыче нефти на месторождениях Каспия, принадлежащих компании «Лукойл». Он будет поставляться для переработки на производственное предприятие «Ставролен», где осуществляется выпуск полиэтилена и полипропилена. В свою очередь товарный газ будет перенаправляться в транспортную систему, принадлежащую компании «Газпром». В июле в порту Козьмино планируется отгрузка почти двух миллионов тонн нефти марки ВСТО. Пишет nefttrans.ru. Всего будет отгружено девятнадцать партий и позволит достигнуть рекордного уровня, установленного в мае этого года.
Так согласно информации, на протяжении всего июля через порт Козьмино будет поставляться около 250 тысяч баррелей в сутки, что в целом составит 1,9 миллионов тонн сырой нефти. Основная часть сырья будет поставляться по трубопроводу ВСТО. Помимо этого еще три партии планируется поставить по железной дороге. Каждая такая партия будет иметь объем в сто тысяч тонн каждая. В программу поставок на июль включена возможность железнодорожной отправки партии нефти, объемом 82 тысячи тонн, запланированная на август. Владельцами поставок являются крупнейшие российские компании «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и «Газпромнефть». Также в третьем квартале планируется поставка для компании «Лукойл», объемом сто тысяч тонн. Напомним, что в феврале этого года компания «Лукойл» подавала прошение о возможности поставки 600 тысяч тонн нефти во втором квартале, однако получила отказ. В июне возможность поставки была подтверждена и «Лукойл» была внесена в предварительный график на поставку всего ста тысяч тонн нефти. Совсем недавно в свой самый первый рейс отправился второй по счету танкер, построенный по проекту RST25 «Бавлы». Он был спущен на воду Зеленодольским судостроительным заводом им. А.М. Горького, который принадлежит компании «Ак Барс». Владельцем танкера, а также заказчиком обоих судов является компания «Нафта-Инвест». Пишет i-mash.ru.
Данный проект, получивший наименование RST25, был разработан и создан Морским Инженерным Бюро. В нем были учтены специальные критерии и требования, предъявляемые отечественными и зарубежными предприятиями по вопросам экологической безопасности. Оба судна полностью удовлетворяют третьему экологическому классу Речного Регистра РФ. Судно проекта RST22 данного класса впервые было построено в РФ около пяти лет назад. Танкеры предназначены для морских и речных перевозок, и позволяют транспортировать сырую нефть и продукты нефтепереработки, в числе которых бензины, не имеющего ограничения по температуре вспышки. Допустимая температура перевозки груза составляет 50°С. При этом возможно осуществлять перевозку сразу двух типов жидких грузов. В данных типах танкеров RST25 установлена система полноповоротных винто-рулевых колонок обеспечивающая единую систему для управления и хода. Также в конструкцию не включена продольная переборка в ДП. В целом выпущенные танкеры полностью удовлетворяют требуемым размерам судоходных путей Волго-Донского и Волго — Балтийского. Так, длина судна составляет около 140 метров, при ширине 16,6 метров и высотой борта 5,5 метров. Полезная емкость грузовых и отстойных танков судна составляет около семи тысяч кубических метров, максимальный дедвейт составляет около 6,6 тысяч тонн в море, и 5,1 тысяч тонн в реке. Оптимальная эксплуатационная скорость 10,5 узлов. На танкере установлены дизельные двигатели по 1200 кВт каждый. Президент Украины В. Янукович, в неофициальной форме сообщил депутатам о своих планах и предложениях в отношении газопровода «Белый поток». В настоящее время публичного заявления пока еще не было, но Верховная Рада уже осведомлена о его содержании.
Официальное послание, написанное почти на шести сотнях страниц, вскоре будет представлено, однако до сих пор нет информации, будет ли это сделано президентом лично, особенно учитывая трения с оппозицией. По словам В. Рыбака, занимающего пост председателя украинского парламента, все будет зависеть от желания парламента выслушать главу государства, что в настоящий момент, вряд ли вероятно. Парламент не желает слушать, даже просто из уважения. Одним из пунктов, представленных в послании президента, является возобновление реализации проекта строительства трубопровода по транспортировке газа «Белый поток». Данный проект в прошлом десятилетии обсуждался довольно активно, как в Украине, так и за рубежом. Для Киева этот газопровод представляет особый интерес в силу того, что его маршрут предусматривает поставку газа из Грузии в Европу, минуя территорию РФ. Впрочем, с другой стороны газопровод «Белый поток» для Украины представляется альтернативным вариантом экспорта газа из Азербайджана, а также базой для нового строительства газопровода из Туркмении и Казахстана. Об этом также упомянул в своем послании В. Янукович. Оба проекта, по словам главы государства, являются весьма привлекательными в вопросах выгодного сотрудничества с прямыми поставщиками природного газа. Трубопровод «Белый поток» планируется проложить через Черное море, напрямую из Батуми. Первоначальная оценка финансирования проекта составила около двух миллиардов долларов, однако при поднятии этого вопроса, появилось большое количество мнений о невозможности ограничиться данной суммой, которая должна быть намного выше. Проектная мощность газопровода должна составить порядка 32 миллиардов кубических метров газа. ... Читать дальше » Правительство Казахстана в ходе очередного заседания приняло проект закона, касательно строительства газопровода между республикой и Китаем. Внесенные поправки определяют основные моменты строительства дополнительной ветви трубопровода для транспортировки газа, предназначенной для повышения мощности. Напомним, что изначально соглашение о строительстве было заключено около шести лет назад. Сегодня же, Казахстан и КНР, формируют новый проект, направленный на модернизацию предыдущего.
Фактическая мощность действующего трубопровода для транспортировки газа, составляет около 25 миллиардов кубических метров в год. При этом республика Казахстан обеспечивает только 20% от этого объема. Весь остальной газ поступает в Китай из Узбекистана и Туркменистана. Как сообщил министр нефти и газа республики Казахстан, полная стоимость настоящего проекта достигает пяти с половиной миллиардов долларов. Основную часть инвестиций предоставил Китай, в лице нацбанка Развития, предоставившего 4,7 миллиардов долларов. Согласно заключению комитета по международным делам, основной целью нового законопроекта станет повышение пропускной способности трубопровода на первом участке, что будет получено за счет строительства дополнительной третьей ветви. Непосредственно само проведение строительных работ будет реализовано в зоне единого коридора с эксплуатируемой парой трубопроводов. Стоит сказать, что инвестирование проекта согласно договору будет полностью осуществляться со стороны Китая, тогда как республика Казахстан не планирует выделение средств. Помимо основных целей повышения экспорта, внесенные дополнения в соглашение определяют возможность обеспечения газом южных районов республики Казахстан, с помощью новой ветви. Строительство буде координироваться обеими сторонами. Движение по трассе, соединяющей Усть-Кут с нефтяным промыслом, открылось позже обычного срока. При подготовке трассы выяснилось, что болотистые участки не успели промерзнуть. Поэтому регулярное движение началось, когда установилась морозная погода.
Первыми рейсами на месторождение доставлено дизельное топливо и оборудование для обустройства кустовых площадок. Общий объем грузов, который необходимо перевезти нынешней зимой, превышает 50 тысяч тонн. Основная нагрузка распределена между подрядными организациями, хорошо зарекомендовавшими себя за годы сотрудничества. В их числе и компания «Fuel Millennium», которая осуществляет круглосуточную доставку дизельного топлива и бензина, и имеет в наличии огромный парк специализированных бензовозов. Для того чтобы обеспечить потребности нефтепромысла, необходимо ежедневно отправлять не менее 600 тонн грузов. Для выполнения этой задачи к перевозкам привлечено около 160 единиц техники. Транспортный парк подрядных организаций обновился и пополнился новыми большегрузными автомобилями. Они необходимы для перевозки негабаритного оборудования, которое требуется для расширения мощностей УПН-1, а также трубной продукции, сложных металлических конструкций. Как отметил директор департамента транспортного обеспечения, движение по дорогам со снежным накатом требует повышенных мер безопасности и хорошего технического состояния транспорта. Сотрудники компании позаботились, чтобы водители подрядных организаций получили карты с обозначением опасных участков трассы и мест, где можно отдохнуть. Все автомобили оборудованы ремнями безопасности и системами бортового мониторинга. Перед началом завоза техника прошла дополнительную проверку на готовность работать в зимних условиях. Новый танкер «Совкомфлота» назвали в память о министре морфлота СССР. Во времена великой отечественной войны министр Бакаев работал в Мурманске.
25 апреля 2013 года состоялся праздничная церемония получения наименования нового морского судна, которое приобрела компания «Совкомфлот». Данная информация предоставляется пресс-службой «СКФ». Морское судно, основным назначением которого является транспортировка продуктов, относится к классу LR II. Строительство проходило на судоверфи «Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering», которая располагается в Корейской республике. По предоставленной информации новый танкер является четвертым судном, которое строилось в пределах партнерской программы между двумя предприятиями: ОАО «Совкомфлот» и верфь «Звезда-DSME». В структуре морского флота компании «Совкомфлот» успешно функционирует три танкера, которые построены по этой программе: «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Анатолий Колодкин». Танкер-продуктовоз «Viktor Bakaev» был построен согласно с нормативами и требованиями международных и российских технических документов, которые обеспечивают безопасное мореплавание, энергетическую эффективность и экологическую безвредность. Морское судно прошло международную регистрацию в «Lloyd Register». Построенный танкер имеет технические характеристики, которые соответствуют последним инновационным технологиям, наделены рациональной коммерческой производительностью. В компании «Совкомфлоте» до сих пор почитают морские устои, в соответствии с которыми новому судну дают имя в честь знаменитого деятеля морской профессии, культуры и искусства. В структуру морского флота компании «СКФ» входит 20 судов с именем выдающихся людей морской профессии. |