Новость от 06.04.2015, добавлена в 20:24 в категории: Транспорт6965 просмотров 0 комментариев
Центральный автовокзал производственно-технической фирмы (ПТФ ) «Сургутнефтетранссервис» создан 15 лет назад, однако значение его неоценимо по сей день. Всего же с автовокзалов Сургута, Лянтора, поселков Федоровский и Нижнесортымский ПТФ ежедневно доставляются к месту работы и обратно 73 тыс. работников Сургутнефтегаза. В 6.00 центральный автовокзал Сургута начинает «просыпаться». Загораются электронные табло с указанием маршрутов, вереницей стекаются из микрорайонов города автобусы. Из них выходят люди, сотни людей – работники Сургутнефтегаза. Доносящийся из динамиков голос диспетчера сообщает об отправлении рейса, и через каждые 5-10 минут пассажиропоток отправляется на месторождения. К 7.30 привокзальная территория автовокзала пустеет.
С 11 до 15 часов – очередные рейсы, затем – с 17.00 до 19.30. Приплюсуйте сюда обратные рейсы. В ПТФ говорят, что аналогов таким темпам перевозок, пожалуй, нет во всей России.
По словам первого заместителя директора ПТФ «Сургутнефтетранссервис» Виктора Иванкива, сегодня для перевозок используется 956 единиц автотранспорта.
– Мы ежегодно проводим мероприятия по оптимизации автоперевозок. В сравнении с прошлым годом число автомобилей сократилось на пять единиц, которые успешно были проданы. Эффективнее используем автопарк, приобретаем более комфортабельные и надежные автобусы, повышаем уровень сервиса, – говорит Виктор Михайлович. Автопарк состоит из автобусов самых разных марок: «Кароса», «МАН», «Икарус», «НефАЗ», «ПАЗ», «КАвЗ».
– Перспективы развития авто- вокзалов зависят, прежде всего, от освоения новых лицензионных участков открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз». Любые задачи, которые поставит перед нами руководство Общества, будут выполнены качественно и в установленные сроки, – заверил Виктор Иванкив, первый заместитель директора фирмы. – За последние восемь лет не произошло ни одного ДТП с участием автобусов производственно-технической фирмы, в которых пострадали бы люди.
Весь автопарк ПТФ размещается в теплых боксах, где производится обслуживание, проверка технического состояния и ремонт автобусов. Здесь же начинается утро каждого из водителей ПТФ «Сургутнефтетранссервис».
– В диспетчерской службе базы я получаю путевой лист с заданием и прохожу медика, – рассказал водитель первого класса Виталий Жуков. – На контрольно-техническом пункте механик проверяет техническое состояние автобуса. Затем выезжаю на автовокзал либо собираю работников Сургутнефтегаза по городу – в зависимости от задания. На автовокзале высаживаю людей, ставлю автобус на резервную площадку и получаю новое задание, расписание и маршрутную карту с указанием опасных участков движения. За 10 минут до отправления автобуса контролер производит посадку пассажиров. Водители ПТФ отличаются особой пунктуальностью.
– Я за рулем больше 20 лет, – отметил Виталий Жуков. – В нашей профессии существует негласный кодекс: никаких опозданий, иначе и людей к рабочему месту вовремя доставить не успеем, и сами лишимся премии. На мой взгляд, работу нужно выполнять на совесть. Важно понимать степень ответственности за человеческие жизни и судьбы, важность и необходимость нашей профессии.
Весь день за баранкой – дело нелегкое, поэтому на предприятии остаются только самые стойкие и выносливые. А работать с такими водителями одно удовольствие! Автобусы прибывают строго по графику, доставляют сотрудников к месту работы без опозданий и срывов.
Среди постоянных пассажиров вахтовых автобусов – слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике нефтегазодобывающего управления «Федоровскнефть» Ренат Халиков. Вот уже четвертый год молодой специалист трудится на Федоровском месторождении, на работу добирается с автовокзала.
– Автовокзал полностью приспособлен для комфортного ожидания автобуса – есть банкомат, организован общепит, поэтому и время здесь пролетает незаметно, – пояснил Ренат.
На первый взгляд кажется, что выпустить водителей на линию и выдать путевой лист с маршрутом – не так уж сложно. На самом же деле работа на автовокзале начинает кипеть с самого утра – ведь нужно без проблем отправить огромное количество работников Сургутнефтегаза и обеспечить при этом максимальную загруженность автотранспорта.
– Ежедневно автобусы курсируют по 521 маршруту, они меняются на каждой платформе через 5-10 минут, поэтому организация бесперебойной доставки людей – сложнейший процесс, – сказал Виктор Иванкив. – Но задача решается успешно.
«На работу – с радостью, трудиться – с душой» – вот девиз коллектива ПТФ «Сургутнефтетранссервис».
– Задача руководства – создать такие условия, чтобы люди шли на работу с удовольствием. А для этого необходимо относиться к каждому по-человечески, доброжелательно, сначала научить работать и только потом требовать результат, – пояснил Виктор Михайлович.
Такой подход позволил подобрать высококвалифицированный персонал и закрыть все вакансии. Даже ветераны предприятия, сотрудники с 30-летним трудовым стажем, не торопятся уходить на пенсию, а наоборот, хотят остаться и обучать молодежь эффективной работе.
Основательность – главная черта этого трудового коллектива. Многие специалисты работают здесь более десяти лет, сюда приходят их дети, выбирая профессии транспортника, экономиста, диспетчера, водителя.
География деятельности автовокзалов производственно-технической фирмы «Сургутнефтетранссервис» расширяется с каждым годом. Сегодня все четыре автовокзала обеспечивают качественную, своевременную и безопасную доставку пассажиров к месту работы и обратно – на Федоровское, Западно-Сургутское, Рогожниковское, Нижнесортымское, Лунгорское, Новонадымское, Верхненадымское и другие месторождения.
– Наши автовокзалы пока не нуждаются в реконструкции, так как их техническое состояние поддерживается на должном уровне, тем более что некоторые автовокзалы появились не так давно. Автовокзал в поселке Федоровском, например, введен в эксплуатацию мае 2003 года, в городе Лянторе – в декабре 2004 года, в поселке Нижнесортымском – в декабре 2005 года, – отметил Виктор Михайлович и поделился перспективами. – В ближайших планах руководства производственно-технической фирмы – снижение затрат по организации централизованных пассажирских перевозок за счет рационального использования автотранспорта, усиление контроля на маршрутах, а также применение электронного атласа автомобильных дорог. Кроме того, в наступившем году мы планируем заниматься озеленением территорий автовокзалов. Все эти меры позволят не только оптимизировать нашу работу, но и повысить уровень обслуживания пассажиров.