– На первый взгляд, внедрение программы – наше внутреннее дело, которое мало скажется на наших клиентах, – говорит Александр Савин, заместитель директора по маркетингу филиала «Томскавтогаз». – Пожалуй, единственное важное изменение – с вводом программы все юридические лица стали обслуживаться у нас только по пластиковым картам. С другой стороны, программа является не только способом контроля, но и способом анализа информации. На вопрос, какой эффект это нам даст, можно ответить образно: раньше мы пользовались счётами, а теперь получили компьютер. Есть разница, как вы думаете? По сути, появился универсальный маркетинговый инструмент, который позволит нам оперативно отслеживать тенденции на рынке потребления КПГ и гибче выстраивать свою маркетинговую политику. Например, мы сможем быстро проводить сравнительный анализ объемов потребления КПГ в разные периоды, видеть динамику потребления КПГ каждым автомобилем или предприятием, отслеживать реакцию наших потребителей на скидки, снижение или увеличение цены реализации газа, выявлять степень влияния сезонности на спрос. И много чего еще. Кроме того, программа выдает результаты как в виде таблиц, так и в виде диаграмм, что очень удобно в работе. Раньше для того, чтобы собрать подобную аналитику, нам требовалось задействовать несколько человек на 3–4 дня, теперь же все это один специалист будет делать за пару минут, нажатием клавиш на клавиатуре. Безусловно, с полноценным вводом аналитического генератора отчетов эффективность работы службы маркетинга филиала «Томскавтогаз» кратно вырастет.