Совместное предприятие компаний «Сумма» и Vtti — Shtandart, заключила соглашение с Роттердамом, в котором была оговорена аренда участка земли на ближайшие 28 лет. На данном участке будет построен терминал для приемки нефти. Проектная мощность терминала составит около пятидесяти миллионов тонн нефти.
На терминале будут работать танкеры грузоподъемностью около трех сотен тысяч тонн.
Инвестиции в строительство составят около миллиарда долларов США. Начало его строительства запланировано на следующий год, а непосредственный запуск в работу намечен через три года.
Также данный проект предусматривает формированию площадки для поставок нефти марки Urals, о чем сообщило руководство компании «Сумма». Восьмой по счету серийный танкер RST27, сошел на воду на Окской судовой верфи, о чем сообщило Морское Инженерное Бюро. Данное судно было построено по заказу компании «В.Ф.Танкер», являющейся частью холдинга VBTH. Главным акционером последнего выступает транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, которая объединяет целый ряд судоходных и судостроительных компаний РФ.
Непосредственно сам проект RST27, был разработан российским Морским Инженерным Бюро. Начало строительства танкера состоялось 03 сентября 2012 года. Назначение данного танкера это, прежде всего, транспортировка сырой нефти и продуктов переработки, при условии отсутствия ограничений по температуре. Правительство США против строительства трубопровода для транспортировки нефти Keystone XL, который должен соединить Канаду и Техас уже летом текущего года. Данное решение может отложить запуск в эксплуатацию нефтепровода как минимум на несколько месяцев.
Как отметил один из гос. чиновников, США планирует принять решение только к началу лета, в отличие от ранее запланированной даты на конец марта. Стоит отметить, что для Канады, очень важно окончить строительство как можно ранее, ведь от этого зависит экспорт нефти. Как известно в недавнем времени провинция Альберта по причине нехватки мощностей для транспортировки нефти получила прибыли на шесть миллиардов долларов меньше. В свою очередь правительство США задерживают разрешение для компании TransCanada Corp на строительство трубопровода. После отклонения одной заявки, компания подала еще одну, которая сейчас на рассмотрении. В ней был представлен новый маршрут, который уже одобрен губернатором Небраски. Теперь ожидается ответ Белого дома. Планируется, что пропускная способность нефтепровода составит 830 тысяч баррелей в сутки, а его длина достигнет около двух тысяч миль. Около сотни гектаров площади побережья Киркенеса, передано во владение компании «Norterminal», которая планирует начать строительство терминала нефти и газа. В проект будет инвестировано несколько миллиардов крон, что примерно составит несколько сотен миллионов евро.
Согласно плану проекта терминала, он будет запущен в работу в течение трех-четырех ближайших лет. Его мощность позволит принимать несколько сотен танкеров в год, грузоподъемность которых сможет достигать 300 тысяч тонн. Таким, образом, в течение года через терминал сможет пройти около десяти млн. тонн сырья. Кроме того реализация проекта обеспечит работой свыше сотни человек. Нефтегазовый терминал построят неподалеку от границы между РФ и Норвегией. В настоящий момент компания «Norterminal» уже предполагает возможность транзита и хранения нефти добытой в Тимано-Печорском регионе и Ненецком Автономном округе. Как сообщила компания ТНК-ВР подготовительная фаза строительства нефтепровода «Ямал» наконец вышла на финишную прямую. Напомним, что в данный проект за предыдущий и нынешний год было вложено свыше восьмидесяти миллионов долларов. Финансирование предназначено в первую очередь для разработки проекта строительства и начала строительных и монтажных работ линейной части нефтепровода.
По оценкам мощность трубопровода «Ямал» будет достигать 14 млн. тонн в год, при длине порядка 374 километров. Строительство нефтепровода начнется в 2013 году и будет окончено в течение трех лет. Полная стоимость реализации проекта составит около 2,7 млрд. долларов. На сегодняшний день для успешной разработки месторождений нефти Ямала и Красноярского края, строительство трубопровода является важным условием. Проект «Ямал» предполагает соединение трех проектов компании по разработке месторождений Сузунское, Тагульское и Русское, с нефтепроводом Заполярье–Пурпе, а затем с ВСТО. Для компании ТНК-ВР проект «Ямал» является стратегическим. Как отметил Александр Жагрин, занимающий пост вице-президента «Ямал-Нефть», предположительные запасы месторождений нефти данного региона составляют порядка 10,8 млрд. баррелей Нефти. В течение ноября и начала декабря 2012 года, состоится испытание значительной части трубопровода ВСТО-II, расположенной от пункта Сковородино до порта Козьмино. На данный момент «Транснефть» произвела полное заполнение готовой части трубопровода, нефтью технологического назначения.
Первые испытания начнутся с мощности перекачки порядка 30 миллионов тонн в год, с последующим увеличением до 50 миллионов тонн. Нефть, прокачанная по трубопроводу, будет взята из резерва ТНК-ВР. В ходе начальных испытаний, по трубопроводу «ВСТО-II» проведут четыре партии нефти по 100 тысяч тонн. На сегодняшний день транспортирование ресурсов нефти между заданными пунктами, осуществляется только ж/д транспортом. Напомним, что до этого времени нефтепровод ВСТО соединял только Тайшет (Иркутская обл.) и Сковородино (Приамурье). Наполнение нефтью трубопровода ВСТО-II началось в июле этого года, и на сегодняшний день помимо линейной части, уже наполнены и резервуарные парки станций №34 (г.Хабаровск) и №41 (г. Арсеньев), объемами по 110 тысяч метров кубических. Уже в ноябре в «Козьмино», нефтью, полученной из нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан», будут заполнены первые танкеры. В минувшее воскресенье 4 ноября состоялась долгожданная закладка газовоза СПГ «Великий Новгород». Судно будет изготовлено на верфи STX Offshore & Shipbuilding (Южная Корея), по специальному заказу ОАО «Совкомфлот». Оно станет первым из двух планируемых газовзов, основным назначением которых станет работа в Gazprom Global LNG, одном из подразделений «Газпрома».
Сдача в эксплуатацию газовоза «Великий Новгород» планируется на конец 2013 года, а в 2014 году будет закончено и второе судно, которое получит наименование «Псков». Отметим, что в июле этого года уже была проведена резка стали для второго газовоза. Оба судна получат дизайн газовозов «Atlanticmax» второго ледового класса. Вместимость грузового отделения составит порядка 170 тыс. кубических метров. Также газовозы «Великий Новгород» и «Псков» будут оснащены специализированным оборудованием для возможности работы при отрицательной температуре окружающей среды, что обеспечит регулярные транспортировки, а также позволит взаимодействовать со всеми терминалами СПГ, включая «Сахалин 2». На данный момент в «Совкомфлот» входят восемь газовозов для работы с терминалами СПГ и СНГ, работающих как в отечественных, так и в международных проектах. Также порядка шести газовозов находятся на стадии строительства, на условии долгосрочных соглашений с крупнейшими компаниями по добыче нефти. Адриатическое и Средиземное моря, Гибралтарский пролив, Атлантический океан, пролив Ла-Манш, Северное и Балтийское моря, Волга, Кама, Белая… Позади тысячи морских миль и сотни километров. В последних числах октября из Италии на «Уфанефтехим» доставили новый реактор для установки гидрокрекинга.
Установка гидрокрекинга на «Уфанефтехиме» была введена в эксплуатацию в 1976 году. В прошлом году на одном из трех ее реакторов был обнаружен дефект – на поверхности образовалось вздутие. Этого можно было бы избежать, если бы вовремя применили дробеструйную технологию. Если перейти на сайт компании Аокс, то можно более подробно ознакомится с данной дробеструйной технологией, применяемой на различных промышленных производствах. При этом стоит учесть, что давление в рабочей полости реактора, где происходит расщепление вакуумного газойля на компоненты, более 100 атмосфер, а температура – 430 градусов. Тем не менее, по заключению специалистов, реактор мог нормально функционировать еще в течение нескольких лет, правда, не в полную силу. Очередной осмотр показал, что «болезнь» прогрессирует и реактор нуждается в замене. По ряду причин отечественные машиностроители не могли обеспечить требуемые качество и сроки выполнения работ. В результате заказ на производство был размещен на заводе одной из инжиниринговых компаний Италии. В начале августа новый реактор для «Уфанефтехима» погрузили и отправили в большое плавание. Морское путешествие началось в порту Венеции. Обогнув Европу, транспорт с реактором на борту благополучно прибыл в Санк ... Читать дальше » В начале сентября 2012 года компанией «Инфотек-Балтика» завершена уникальная операция - три реактора гидрокрекинга, изготовлены Ижорскими заводами, успешно доставлены в адрес заказчика – ООО «РН Туапсинский НПЗ» (ОАО «НК Роснефть»).
Реакторы гидрокрекинга для Туапсинского НПЗ – это уникальные высокотехнологичные изделия, предназначенные для глубокой переработки нефти и получения высококачественного топлива стандарта Евро-5. Изготовление оборудования в рамках контракта, заключенного в 2010 году, было успешно завершено летом этого года. Вес двух реакторов – более 600 тонн каждый, третий сосуд – рекордсмен по весогабаритным характеристикам: его высота – более 40 метров, диаметр – более 5 метров, вес – около 1400 тонн. Такие изделие производятся в Российской Федерации впервые. Оборудование было отгружено заказчику в середине августа. Груз проследовал Волго-Балтийским путем до Волго-Донского канала, по Дону до Азовского моря, далее через Керченский пролив в Черное море до причала в городе Туапсе. Рейс занял 22 дня. Фото к материалу Получены первые снимки, затонувшей у берегов Сахалина, «Кольской», сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на представителей компании «Фертоинг», ведущей глубоководное обследование установки. Платформа лежит на дне Охотского моря практически в точке своей гибели, зафиксированной судами, принимавшими участие в операции по спасению экипажа.
В ходе поиска и обследования платформы «Кольская» проводились испытания уникальных возможностей изыскательского оборудования единственного в России судна специального назначения «Кендрик». На днях «Кендрик» должен взять на борт группу родных погибших нефтяников, которые хотят побывать на месте гибели «Кольской» и опустить в знак памяти в воду венки. Во время работ впервые в России применялось уникальное навигационно-гидрографическое и подводно-техническое оборудование, в том числе глубоководный многолучевой эхолот и тяжелый телеуправляемый подводный аппарат рабочего класса «TRITON XLX 150», позволяющий обследовать подводные объекты на глубинах до трех тысяч метров. Напомним, буровая установка затонула зимой 2011 года и найдена 30 сентября 2012 года на глубине 1, 055 километра. Спаслись всего 14 членов экипажа, остальные 53 погибли. Работа газопровода Nord Stream, связывающего Россию и Германию, восстановлена после подготовки к запуску второй нитки, сообщили накануне агентству «Прайм» в Nord Stream AG.
«После плановой остановки работа газопровода Nord Stream возобновлена», — сказал собеседник агентства "ПРАЙМ". Работа газопровода была приостановлена во вторник на несколько часов. Поставки газа по второй ветке газопровода могут быть начаты в октябре. Укладка второй нитки досрочно завершилась 18 апреля. Коммерческие поставки газа по первой нитке «Северного потока» начались 8 ноября 2011 года. После выхода на проектную мощность обеих ниток производительность трубопровода составит 55 миллиардов кубометров газа в год. «Северный поток» проходит через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (район Выборга) до побережья Германии (район Грайфсвальда). Протяженность газопровода составляет свыше 1,2 тысячи километров. Проект реализует совместное предприятие Nord Stream AG. В настоящий момент доли в компании распределены следующим образом: «Газпром» — 51%, немецкие Wintershall и E.On — по 15,5%, нидерландская Gasunie и французская GDF Suez — по 9%. Американская компания "Kinder Morgan" - оператор нефте- и газопроводов договорилась о "El Paso" другой трубопроводной компании. Планируемая сумма сделки составит 38 млрд. долларов США, об этом сообщает издание "The Financial Times". По завершению сделки будет основана энергетическая компания четвертая по стоимости активов в Северной Америке.
Менеджеры компании "Kinder Morgan" рассчитывают на увеличение добычи природного газа в Соединённых штатах Америки. Эта покупка компании "El Paso", которая владеет не только трубопроводами, но ещё и несколькими месторождениями сланцевого газа, должна обеспечить корпорации полную загрузку своих мощностей. Для того, чтобы открыть представительство компании в России, потребуется регистрация ООО в Москве или ближайшем городе Центрального региона. Глава компании "Kinder Morgan" - Ричард Киндер заявил, что такого вида сделки происходят "один раз в поколение" и являются наиболее выгодными для обеих сторон. По условиям сделки компания "Kinder Morgan" должна заплатить 21 млрд. долларов акциями и наличными, а также возьмет на себя долги компании "El Paso", которые составляют 17 млрд. долларов США. Акционерам "Kinder Morgan" достанутся 68 % объединенной компании, а остальная часть останется владельцам компании "El Paso". В случае удачной сделки новая корпорация будет управлять более 100 тыс.километров трубопроводов, 2/3 из которых в настоящее время принадлежат "El Paso". Общая стоимость компании будет составлять 94 млрд. долларов США. Для примера, капитализация российский компании "Газпром" составляет в настоящее время чуть более 115 млрд. долларов США. Данная сделка между компаниями также позволит значительно увеличить прибыль, пр этом с ... Читать дальше » 23-24 мая 2012 года, в ГБУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр», г. Тюмень состоится семинар «Автотранспортные и технологические системы в нефтегазовом комплексе»! Соорганизатором мероприятия выступила «Тюменская ассоциация нефтегазосервисных компаний».
Весомым фактором при определении эффективности развития всей нефтегазовой промышленности является уровень организации транспортно-технологической системы. ТТС должна состоять из комплекса согласованных и взаимосвязанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений, позволяющих обеспечивать доставку грузов с максимальным эффектом и наименьшими затратами. Поэтому повышение технического уровня транспортных средств и оборудования, а также применение современных перевозочных, управленческих и информационно-телекоммуникационных технологий является одним из главных условий повышения эффективности транспортно-технологической системы. Приглашаем Вас и ваших специалистов принять участие в семинаре «Автотранспортные и технологические системы в нефтегазовом комплексе», который состоится 23-24 мая 2012 года, в ГБУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр», г. Тюмень. По окончании семинара будут вручены сертификаты. Кроме того, 24-26 мая Вы сможете посетить выставку: «Автомир. Автосервис. АЗС. Дорожная, строительная техника и технологии. Коммерческий транспорт». Контактная информация: Тел./факс: +7 (3452) 534 009 www.intechnol.com E-mail: in_tech@bk.ru С нынешнего марта в распоряжении управления «Сургутнефтепромхим» (СНПХ) открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» находятся три насосные установки, смонтированные на автомобильном шасси Kenworth A-500 канадского производства.
– Использование новой техники, в первую очередь, позволяет увеличить нефтеотдачу пласта, – рассказывает заместитель начальника управления по транспорту Виктор Андриевский. – При разработке технического задания на изготовление необходимой нам техники за основу мы взяли сдвоенный насосный агрегат на автомобильном шасси Kenworth, который функционирует в Сургутском УПНПиКРС. Исходя из потребностей нашего управления и специфики производства работ вынуждены были его доработать – «нарастить», так как нам нужно не просто закачать жидкость, но и соблюсти процентное содержание закачиваемых химических реагентов. Установки эксклюзивные, изготовлены в данной комплектации по нашему заказу. Естественно, по этой причине у изготовителей получилось все не сразу: по ходу испытаний и эксплуатации пришлось совместно с изготовителями кое-что совершенствовать, приспосабливать, тарировать дозирующие устройства по добавке разного вида «сухих» и «жидких» реагентов, а также устранять имеющиеся неисправности. Kenworth A-500 совмещает в себе функции не только закачки, но и приготовления смеси в необходимом процентном содержании. Шасси укомплектовано двигателем Katerpillar C-13 с оптимальными для проводимых работ оборотами в минуту – 1600-1800. Для выполнения беспрерывных обработок скважин с большими объемами закачиваемого реагента (до 3 тыс. куб.м) на базе нового агрегата расположены два насоса SPM 600S с высокой производительностью и с не зависимыми друг от друга приводами – двигатель, трансмиссия. Раньше при обработках использовалось два-три транспортных средства. Например, при закачке содосодержащих растворов был необходим грузоподъемный механизм. Новый агрегат с помощью установленного на нем специального у ... Читать дальше » |