Новость от 26.07.2011, добавлена в 18:08 в категории: Транспорт7579 просмотров 0 комментариев
С нынешнего марта в распоряжении управления «Сургутнефтепромхим» (СНПХ) открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» находятся три насосные установки, смонтированные на автомобильном шасси Kenworth A-500 канадского производства.
– Использование новой техники, в первую очередь, позволяет увеличить нефтеотдачу пласта, – рассказывает заместитель начальника управления по транспорту Виктор Андриевский. – При разработке технического задания на изготовление необходимой нам техники за основу мы взяли сдвоенный насосный агрегат на автомобильном шасси Kenworth, который функционирует в Сургутском УПНПиКРС.
Исходя из потребностей нашего управления и специфики производства работ вынуждены были его доработать – «нарастить», так как нам нужно не просто закачать жидкость, но и соблюсти процентное содержание закачиваемых химических реагентов. Установки эксклюзивные, изготовлены в данной комплектации по нашему заказу. Естественно, по этой причине у изготовителей получилось все не сразу: по ходу испытаний и эксплуатации пришлось совместно с изготовителями кое-что совершенствовать, приспосабливать, тарировать дозирующие устройства по добавке разного вида «сухих» и «жидких» реагентов, а также устранять имеющиеся неисправности.
Kenworth A-500 совмещает в себе функции не только закачки, но и приготовления смеси в необходимом процентном содержании.
Шасси укомплектовано двигателем Katerpillar C-13 с оптимальными для проводимых работ оборотами в минуту – 1600-1800. Для выполнения беспрерывных обработок скважин с большими объемами закачиваемого реагента (до 3 тыс. куб.м) на базе нового агрегата расположены два насоса SPM 600S с высокой производительностью и с не зависимыми друг от друга приводами – двигатель, трансмиссия. Раньше при обработках использовалось два-три транспортных средства. Например, при закачке содосодержащих растворов был необходим грузоподъемный механизм. Новый агрегат с помощью установленного на нем специального устройства все дозирует самостоятельно. И в этом его основное отличие.
– Преимущество новой техники неоспоримо, – продолжает Виктор Леонидович. – Это достигнуто благодаря усилиям всего коллектива управления. Эффективность от обработки возрастает кратно, потому что раствор закачивается не порционно, а в полном объеме. Но самое главное – закачивается непрерывно! Максимальная производительность машины – 100 кубов в час. Конечно, при закачке нужно, прежде всего, отталкиваться от «приемистости» скважины. Раньше закачивалось максимум 16-17 кубов в час, а сейчас – 25-45 кубов. Канадская техника адаптирована для наших климатических условий: по словам представителей фирмы-изготовителя, она выдерживает температуру до минус 40. Но морозы у нас слишком суровые, так что, думаю, нужно будет решать вопрос по дополнительному утеплению и подогреву. Экипаж Kenworth К-500 – четыре человека: два оператора и два моториста. Оператор, находясь в кабине управления, выставляет необходимые значения, касающиеся процентного содержания той или иной присадки и объема закачки по скорости. Устанавливает предельное давление, которое может быть применено к данной скважине, и, уже после всех этих манипуляций, начинает закачку. Бригада работает в течение 11 часов.
Три новых машины сейчас охватывают четыре месторождения: Лянторское, Западно-Сургутское, Федоровское и Лукъявинское. Кенворт, как называют его сотрудники СНПХ, оглашает пустынные окрестности мощным гудением. Ярко-красная машина больше всего напоминает двухэтажный туристический автобус. Правда, вместо туристов по нему снует экипаж: закрепляет шланги, открывает краны, запускает насосы.
Моторист цементировочного агрегата Kenworth A-500 Алексей Зяблицев, стараясь перекричать шум, рассказывает о преимуществах новой машины:
– Здесь все компьютеризировано. Я включаю в кабине гидравлику, а после начала работы обслуживаю краны, насосы, завожу палубные двигатели. Моя вахта длится 11 часов. На нашей старой технике – «Урале» – работали всего четыре часа, потом насосы перегревались, потому что не рассчитаны на такие большие объемы закачки. Кстати, в новой машине два насоса и два палубных двигателя. Закачку можно вести как в автоматическом режиме, так и вручную. За сутки можно сделать объем работ, который на «Уралах» делали за неделю. Когда закачиваем все сразу, а не порциями – нефтеотдача повышается значительно. Работа, конечно, тяжелая. Но, думаю, те преимущества, которые дает Кенворт, с лихвой окупают затрачиваемые физические усилия.