• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Замена личинки

Говорим «качество» – подразумеваем «эффективность»


Новость от 17.10.2016, добавлена в 22:39 в категории: Технологии 4814 просмотров 0 комментариев
Замена личинки
Замена личинки
Любой перерыв в электроснабжении объектов добычи – как плановый, так и аварийный – всегда воспринимается болезненно: за ним стоят тонны недобытой нефти, а значит, дополнительные сложности при выполнении производственного плана и прямые убытки. С другой стороны, объективно стремление минимизировать затраты на поддержание и развитие энергетического хозяйства. Ключевым направлением деятельности энергетиков ТНК-ВР является поиск оптимального баланса – сокращение потерь добычи нефти из-за перерывов в энергоснабжении при оптимизации всех видов затрат.

В текщем году Совет высшего руководства Компании принял «Стратегию развития энергетического сервиса ТНК-ВР», включающую ряд мероприятий по повышению эффективности и развитию рынка энергосервисных услуг. Особую роль Стратегия отводит энергетикам дочерних обществ: запланированы мероприятия по разработке оптимальной функциональной модели отделов главных энергетиков, совершенствованию их оргструктуры, созданию модели компетенций, внедрению информационной системы надежности энергоснабжения (ИСУНЭ) и многое другое.

Помимо добывающих предприятий в структуру Компании входят специализированные подрядчики по оказанию энергосервисных услуг. По решению Управления по энергетике ТНК-ВР, с прошлого года одним из стратегических направлений их развития является внедрение Систем управления качеством на основе концепций «бережливого производства» и «Шесть сигма». В том же году первый проект стартовал в ООО «Оренбургэнергонефть», а в последующие два года успешный опыт был распространен в ООО «Нижневартовскэнергонефть» и ООО «Няганьэнергонефть». В результате поставленная задача – создать систему постоянного поиска и реализации малозатратных и максимально эффективных способов снижения аварийных и плановых потерь нефти при эксплуатации энергетического оборудования без повышения затрат на его обслуживание – была успешно решена.
 

Стандарты, которые работают


В прошлых годах для создания активной творческой среды, управления внедрением новых методов работы и принятия организационно-технических решений в энергосервисных предприятиях Компании были созданы Службы качества. С самого начала они взяли на вооружение следующие аксиомы:
  • стандарт – это то, как на самом деле работают люди, а не то, что записано на бумаге;
  • стандартизировать нужно только лучшие способы и методы выполнения работ, а также технические и организационные решения;
  • если стандарт не выполняется, сначала проблему следует искать в самом стандарте, а не в исполнителе: то, что по факту не принято и не используется в работе, скорее всего, неудобно или непонятно.

В настоящее время Службы качества энергосервисных предприятий стали своего рода проектными офисами, суть работы которых – активизировать рационализаторство, собирать и распространять лучший опыт среди подразделений предприятия и доводить работу инженеров и электромонтеров от поиска «узких мест» в обслуживании электрооборудования через генерацию, отбор и тестирование идей до стандартизации и всеобщего внедрения наиболее эффективных решений.

Для постоянного поиска способов оптимизации производственных процессов в подразделениях энергосервисных предприятий действуют ячейки качества, работу которых курируют специалисты Службы качества. Для решения же наиболее масштабных и серьезных проблем по запросу высшего руководства на предприятии разворачивается отдельный проект: из числа наиболее квалифицированных специалистов формируется рабочая группа, которую возглавляет специалист Службы качества.

Сегодня Службы качества работают по ряду основных направлений:
  • совершенствование нормативной базы;
  • оптимизация затрат;
  • управление потоком ремонтов и новый подход к формированию производственных подразделений;
  • кружки качества для генерации и реализации идей, направленных на повышение скорости, качества и безопасности выполняемых работ;
  • реализация программы 5S.
 

Совершенствование нормативной базы и оптимизация затрат


Единственные существовавшие до недавних пор отраслевые руководящие документы регламентировали проведение текущего ремонта и обслуживания (ТОиР) по периодичности – реальное состояние оборудования в расчет практически не принималось. В одних случаях это вело к неожиданным отказам, в других – к излишним плановым остановкам и необоснованным затратам.

В начале 1990-х годов численность персонала энергосервисных предприятий сократилась в 2-2,5 раза, и для повышения эффективности работы компании были вынуждены перейти от отраслевых руководящих документов к собственным, предусматривающим формирование очередности ремонтов на основе ранжирования оборудования по важности (риск отказа и риски потерь от единичного отказа).


Первым встал вопрос о кардинальном изменении подходов к диагностике и построению системы оценки технического состояния и сквозного ранжирования разнотипного оборудования для ежемесячного формирования графиков ремонтов. С прошлого года энергосервисные предприятия в сотрудничестве с энергетиками добывающих подразделений Компании проделали уникальную работу: практически с нуля были созданы инструменты для формирования принципиально нового графика ТОиР, включая листы осмотров, методики проведения диагностики и оценки вероятности отказов от разных типов дефектов и многое другое.

Сейчас энергосервисные предприятия Компании постепенно подошли к следующему этапу – оптимизации затрат. В отношении каждой единицы оборудования нужно научиться определять наиболее эффективное с точки зрения затрат решение. Для этого необходимо рассмотреть три фактора:
  • ожидаемые потери производственного процесса от остановки (плановой или аварийной) этой единицы оборудования;
  • стоимость обслуживания (в плановом режиме или при ликвидации аварий);
  • ожидаемая стоимость восстановления оборудования при выбранном режиме обслуживания.

Применение этой схемы, предусматривающей анализ каждого элемента системы энергоснабжения, будет способствовать росту экономической эффективности энергетического сервиса Компании в целом.


Новый подход к формированию производственных подразделений


До недавнего времени производственные подразделения, обслуживающие электрооборудование нефтяников, формировались по географическому принципу – в составе энергосервисных предприятий выделялись универсальные сетевые районы, соответствующие цехам добычи нефти и газа (ЦДНГ). Конечно, были и исключения – так, специалисты по релейной защите и автоматике (РЗА), технической диагностике изначально были подчинены непосредственно руководству энергосервисного предприятия. Но основой объем работ по текущему ремонту и обслуживанию выполняли специалисты универсального сетевого района.

Необходимо отметить, что на практике согласовать с нефтяниками плановое отключение электроэнергии для производства профилактических работ весьма затруднительно, кроме того, продолжительность отключения часто сокращается – и это несмотря на то что основная масса сетевого оборудования имеет солидный возраст и в условиях ограниченного финансирования капитального ремонта и реконструкции требует повышенного внимания к профилактическим мероприятиям.


Вместе с тем, ограниченное количество персонала конкретного сетевого района для выполнения наиболее трудоемких ремонтов энергооборудования стало серьезной проблемой: с одной стороны, нужно максимально восстановить все отключаемое оборудование, с другой – одновременно на работу могли выйти в лучшем случае пять-семь человек, а такими силами за предоставляемое время можно устранить только наиболее критические дефекты, да и то не на всех отключаемых объектах.

В связи с этим, на предприятиях были созданы сквозные специализированные ремонтные подразделения, которые осуществляют как мелкий так и крупный ремонт. В частности в круг обязанностей бригад входит внутренний косметический ремонт помещений, установка входных и межкомнатных дверей и замков, монтаж систем отопления и кондиционирования. А вот такие работы как: установка, ремонт и замена личинки замка поручили специалистам московской сервисной компании "Youlock-МСК", которые оперативно и качественно могут произвести замену личинки замка входной двери. Так, в текущем году в составе ООО «Оренбургэнергонефть» появилась Служба линий. Ее созданию предшествовал глубокий анализ, который показал, что более 80% потерь нефти были связаны с дефектами воздушных линий (ВЛ).
 

В чем же отличие этой Службы от стандартных сетевых районов?


Служба линий состоит из четырех участков (Бузулук, Сорочинск, Бугуруслан и Первомайское), за которыми закреплен весь ремонтный персонал. Если объем работ на выводимом в ремонт фидере небольшой, работа ведется в обычном режиме и привлекается один участок – три-пять монтеров. При отключении ВЛ, требующей фактически капитального ремонта в короткий срок, либо при остановке добывающего фонда месторождения в силу сторонних факторов (внешние ограничения по мощности, ремонт трубопроводов) появляется возможность одновременного ремонта соседних линий, и к работе привлекаются электромонтеры нескольких участков, а также закрепленная за этими участками техника и материалы. Практикуется и свободное движение необходимых линейных материалов внутри Службы линий (быстрое реагирование на дефицит).
 

Осмотры ВЛ планируются в соответствии с годовым графиком. При осмотре используются современные диагностические средства – тепловизоры, фотоаппараты, бинокли, приборы «Даль» и другое оборудование. Обнаруженные дефекты заносятся в таблицу ранжирования, где сортируются по вероятности возникновения аварий и потерь нефти. На основе этой таблицы разрабатывается месячное планирование ремонтов ВЛ. В случае внеплановых работ разрабатываются отдельные мероприятия по ремонту.


При планировании и организации ремонтов ВЛ активно используется принцип совмещения работ. Любые отключения нефтедобывающего фонда рассматриваются как возможность проведения своего объема ремонтных работ. Постепенно создается база данных, охватывающая все составляющие работы Службы линий (анализ аварийных ситуаций, анализ плановых осмотров ВЛ, комплексные данные по осмотрам и ремонтам конкретной ВЛ, данные по габаритам, данные по состоянию ВЛ, данные по участкам, подверженным гололедообразованию, затоплению, грозовым воздействиям).
 

Таким образом, молодая Служба линий на деле доказывает свою эффективность.


В будущем году намечен полный переход ООО «Оренбургэнергонефть» на потоковую структуру, основными преимуществами которой являются:
  • централизация управления;
  • возможность быстрого перераспределения ресурсов внутри потока;
  • узкая специализация;
  • повышение производительности;
  • возможность выполнять масштабные комплексные ремонты, по объему близкие к капитальным;
  • снижение аварийности за счет повышения количества и качества ремонтов;
  • оптимизация производственных процессов;
  • высокая эффективность повышения профильной квалификации персонала;




Оцените новость
0 из 5
рейтинг
0
голосов
4814
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: