• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Новости


Нефтегазовые новости: Технологии


Технологии


++
On a Path to Implementation
On a Path to Implementation
To successfully implement the aerosol catalysis technology for production operations, we need, first and foremost, to address the following three tasks:
  • Make finely dispersed particles
  • Generate an aerosol inside the reaction space
  • Separate the fine catalyst from reaction products and recirculate the catalyst

Today, reduction of solid materials to any grain size is commonly used by industry. As for aerosol generation, this process has been a subject of research, and an array of technical solutions has been proposed to this end. These solutions have been delivered in a set of options for laboratory units and, later, for a commercial-scale pilot plant. Finding a solution for separating a fine catalyst from reaction products and recycling it has required lengthy research and experimental studies – since it represents the most critical element of the technology, especially given the particle sizes. Eventually, materials and devices were found that ensured recovery of 99.99 percent of the catalyst from the gaseous phase.

Efficiency of the aerosol catalyst technology was validated not only by laboratory testing, but also in the course of commercial operation of pilot plants in Severodonetsk, Ukraine, and Haessleholm, Sweden. The units demonstrated stable operability and efficiency of the proposed engineering solutions for aerosol catalysis applications and helped to identify key improvement areas for the design of certain parts. We should note that the aerosol catalysis technology can be used not only for catalytic cracking but for other catalytic processes as well, such as catalytic waste neutr ... Читать дальше »
Разведка на газ в США
Главный промышленный район США — Индустриальный Восток расположен на расстоянии 1,5—3 тыс. км от основных газовых месторождений страны. Удельный вес Индустриального Востока в общих разведанных запасах газа составляет лишь 2%, а всего района Севера 8,7%.

Разведка на газ в США связана с большими затратами. В 1996— 2009 гг. компании, занятые разведкой нефти и газа па территории США, помимо 43,8 тыс. глубоких поисковых скважин, пробурили 13,6 тыс. прочих скважин глубокого бурения. Общая проходка скважин, относимых американской статистикой к категории разведочных, достигла в 1996— 2009 гг. 81,7 млн. м, а прирост запасов нефти и газа за рассматриваемый период, отнесенный к 1 м этой проходки, составил около 20 т нефти и 33 тыс. м3 газа.

Однако показатель эффективности разведочного бурения в США, рассчитанный таким образом, мало сопоставим с показателем эффективности разведки нефти и газа, применяемым в России. В США оконтуривание и промышленная разведка нового месторождения производятся лишь частично.

Окончательное выявление месторождения и запасов газа в нем осуществляется, как правило, в период его разработки. В связи с этим доля сухих скважин, пробуренных в качестве эксплуатационных на нефтяных и газовых промыслах, в США выше, чем в России. В 2005 г. она достигала 23%. Общая проходка разведочного бурения на нефть и газ составила в 1996— 2009 гг. около 130 млн. м, а эффективность бурения, рассчитанная по советской методике оценки разведочной проходки, — 12 т нефти и 20 тыс. м3 газа на 1 м проходки.
Catalytic Cracking Efficiency
In 2012, TNK-BP refineries in Lisichansk (Ukraine) and in Ryazan will replace catalysts used in their fluid catalytic crackers. New catalysts were selected by Chemical Process Engineering Research Institute, which studied samples provided by potential suppliers in its test catalytic cracker, and Jacobs Consultancy Ltd. The test results showed that catalyst replacement would yield a substantial economic benefit.

Catalysis is a fundamental oil refining process. Technical progress in this industry greatly depends on the catalysis development, which is, therefore, the focus of continuous efforts for many companies. Manufacturers are constantly marketing new catalysts with improved efficiency for fluid catalytic cracking (FCC) units. Catalysts currently used at TNK-BP refineries were introduced more than four years ago, so the decision was taken in January 2011 to replace them with more advanced grades.
 

International Experience

In the global practice, several methods are used to benchmark FCC catalyst efficiency, each having its advantages and disadvantages. One of these methods is production tests at an operating unit: the thus obtained results reliably reflect catalyst behavior under actual operating conditions. However, it takes six to nine months to obtain the first results under these tests after the previous catalyst is partially or completely replaced with the new product. Any changes to this process may lead to distorted benchmarking results.

Another benchmarking method is mathematical simulation of catalyst system performance with a software package that kinetically models the reactor block and is adapted to real operating conditions. This method is normally used by suppliers forming technical proposals, but it does not accurately forecast efficiency of a specific catalyst in a particular industrial system.

A better idea of catalyst performance in a particular process system may be obtained by comparat ... Читать дальше »
Catalytic Cracking Efficiency
In 2012, TNK-BP refineries in Lisichansk (Ukraine) and in Ryazan will replace catalysts used in their fluid catalytic crackers. New catalysts were selected by Chemical Process Engineering Research Institute, which studied samples provided by potential suppliers in its test catalytic cracker, and Jacobs Consultancy Ltd. The test results showed that catalyst replacement would yield a substantial economic benefit.

Catalysis is a fundamental oil refining process. Technical progress in this industry greatly depends on the catalysis development, which is, therefore, the focus of continuous efforts for many companies. Manufacturers are constantly marketing new catalysts with improved efficiency for fluid catalytic cracking (FCC) units. Catalysts currently used at TNK-BP refineries were introduced more than four years ago, so the decision was taken in January 2011 to replace them with more advanced grades.
 

International Experience


In the global practice, several methods are used to benchmark FCC catalyst efficiency, each having its advantages and disadvantages. One of these methods is production tests at an operating unit: the thus obtained results reliably reflect catalyst behavior under actual operating conditions. However, it takes six to nine months to obtain the first results under these tests after the previous catalyst is partially or completely replaced with the new product. Any changes to this process may lead to distorted benchmarking results.

Another benchmarking method is mathematical simulation of catalyst system performance with a software package that kinetically models the reactor block and is adapted to real operating conditions. This method is normally used by suppliers forming technical proposals, but it does not accurately forecast efficiency of a specific catalyst in a particular industrial system.

A better idea of catalyst performance in a particular process system may be obtained by c ... Читать дальше »
нефтепродукты
нефтепродукты
Закончился последний год первого десятилетия ХХI века, прошедший под знаком финансового кризиса. Каждая отрасль экономики, каждое предприятие пострадали от него в разной степени. Как сработали в этих условиях сбытовые предприятия? С каким настроением, с какими планами вступили в 2010 год? Об этом мы беседуем с начальником Управления по координации сбыта нефтепродуктов, сбору и распространению информации ОАО «Сургутнефтегаз» Владимиром Ситкиным.

– Подводя итоги прошедшего года, прежде всего хотел бы отметить, что все наши сбытовые предприятия прошли проверку на прочность – трудовые коллективы сохранили, производственные программы в целом выполнили, планы по реконструкции и строительству реализовали. Приобретено и построено пять АЗС (в 2008-м – столько же), реконструировано десять АЗС (в 2008-м – шесть). Выполнен большой объем работ по приведению в соответствие с современными требованиями объектов нефтебаз: трубопроводов, насосных агрегатов, резервуаров, эстакад и т.д. Объем капиталовложений по сравнению с 2008 годом вырос на пять процентов и составил более 886 млн рублей.

Да, кризис сказался на реализации – значительно снизились объемы нефтепродуктов, реализованных оптом и транзитом. Грузопоток на международных трассах сократился более чем на 30 процентов, что весьма ощутимо сказалось на объемах реализации наших притрассовых АЗС. Тем не менее среднесуточная розничная реализация через АЗС в целом по всем предприятиям выросла на 15 процентов.

Наши предприятия и в условиях кризиса остались верными принципам социальной ответственности: существенной помощью аграриям северо ... Читать дальше »
Переработка
Переработка
В завершающемся году этот показатель зафиксирован на отметке 32,3 млн тонн нефти, что стало историческим максимумом ТНК-ВР. В 2012 году было переработано на 2,2% больше, чем в 2011 году. На 2013 год запланировано увеличение объема переработки до 32,9 млн тонн, причем увеличение объемов сопровождается повышением эффективности производства, ростом качества продукции, а главное — укреплением безопасности производства. «Безопасность — наша альфа и омега», — особо подчеркнул Михаил Давыдов.

В лидерах — Рязанская НПК. Это наиболее технологически сложное и мощное предприятие по праву считается флагманом переработки в ТНК-ВР. В 2012 году на РНПК было переработано 16,3 млн тонн, то есть более половины общего объема. Доля ТНК-ВР в переработке совместного с «Газпром нефтью» Ярославского НПЗ (ЯНОС) составила 7,5 млн тонн. Саратовский НПЗ переработал 6,9 млн тонн. Нижневартовское НПО и Красноленинский НПЗ дали вместе еще 1,59 млн тонн.

На 2013 год у Компании серьезные планы. Будет произведено 5,7 млн тонн бензина, который пойдет на внутренний рынок. Весь запланированный к производству объем авиационного керосина — 1,5 млн тонн — также не покинет пределы страны. Объем выпуска дизельных топлив всей сортовой линейки составит 8,9 млн тонн. Из этого объема около 50% предназначено на экспорт, при этом потребности страны в дизеле будут полностью удовлетворены.

 

Модернизация в активной фазе



Масштабная программа модернизации своих нефтеперерабатывающих активов активно воплощается в жизнь. Главные задачи этой программы — увеличение глубины п ... Читать дальше »
​Уроки безопасности в Азербайджане
​Уроки безопасности в Азербайджане
​Уроки безопасности в Азербайджане
В марте группа сотрудников ОАО «ТНК-Нягань» и НГДП «Каменное» посетила Баку в рамках программы обмена опытом со специалистами компании «ВР в Азербайджане» в области ОТ, ПБ и ООС. Своими впечатлениями от командировки с «Новатором» поделились участники поездки.

Структура службы ОТ, ПБ и ООС компании «ВР в Азербайджане», в целом, аналогична той, которая существует в ТНК-ВР, и включает центральный и производственный офисы и производственные объекты (морские платформы, Сангачальский терминал по подготовке нефти, магистральные трубопроводы и другие объекты).

В каждом подразделении и на каждом объекте работает собственная служба охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Общая численность специалистов, занимающихся вопросами ОТ, ПБ и ООС и контролем соблюдения требований безопасности в компании «ВР в Азербайджане» составляет 240 человек, а это примерно 8% от общей численности сотрудников. Иными словами, на 9 рабочих здесь приходится один специалист в области охраны труда. Для сравнения, в Производственной единице «Нягань» аналогичное соотношение составляет 38:1.

В центральном офисе компании «ВР в Азербайджане» сформированы группы по экологии и управлению отходами, ко ... Читать дальше »
оборудование
оборудование
10–12 октября 2012 г. в «Сколково» проходил заключительный модуль Программы развития руководителей New Customer Horizons БН «ПиТ» ТНК-BP. Участники программы искали ответы на текущие и будущие вызовы рынка на фоне все возрастающей конкурентной борьбы за потребителя.

Целью учебной программы New Customer Horizons было приобретение компетенций в важнейших для маркетинга областях — построении инноваций, понимании потребностей клиента и внедрении инновационных идей, ценных для клиента. Наряду с академической и экспертной частями значительное внимание было уделено проектной, которая подразумевала разработку участниками новых решений для бизнеса, маркетинга, их оценку и возможность дальнейшего внедрения.

Самой главной целью учебной программы было развитие руководителей, которые могут инновационно мыслить, защищать и продвигать собственные идеи, внедрение которых способно принести ценность для Компании.

Участники были разбиты на четыре проектные команды: «Обслуживание и коммуникации», «Новые услуги и продукты», «Персонал», «Лояльность и управление брендом». Каждая из команд на протяжении трех модулей, которые составляли программу, работала над созданием проекта в выбранном направлении — от идеи до подготовки к реализации. Спонсорами проектных команд были руководители БЕ «Маркетинг». Защита проектов проходила после каждого модуля, руководители давали участникам обратную связь, с учетом которой команды двигались далее.

Первый модуль программы был нацелен на то, чтобы дать обучающимся толчок к инновационному ... Читать дальше »
скважина
скважина
Программа ускоренного развития компетенций молодых специалистов по бурению стартовала в ТНК-ВР в 2006 году и представляет собой практическую адаптацию к требованиям и корпоративной культуре нашей Компании. Участниками Программы стали выпускники нефтегазовых вузов России в возрасте до 30 лет. Первый выпуск Программы состоялся в 2009 году. В этом году коллективы предприятий нашей Компании пополнят еще 28 ценных специалистов, обладающих качественно новыми знаниями в области организации и контроля над выполнением буровых работ.

Генеральный директор ООО «ТНК-Уват» Андрей Рублев отметил, что предприятие уделяет большое внимание именно буровикам: ведь они выполняют важную работу, от которой зависит будущее Компании. Выпуск этого года лидирует по сравнению с прошлым: в этом году было подготовлено на 10 специалистов больше.

Участие в программе – это прекрасный шанс для выпускников вузов получить дополнительные необходимые знания, качественно повысить свою квалификацию, адаптироваться в ТНК-ВР и стать востребованным специалистом топливно-энергетической отрасли.

По словам непосредственного куратора Программы, заместителя директора филиала «ТНК-ВР Сибирь» в Тюмени Виктора Ткачева, об этом свидетельствуют результаты выпуска 2009 года: «Любой результат можно оценить по прошествии времени. За три года участия в Программе молодые специалисты получили уникальные практические знания, применяли разные технологии при строительстве скважин. Но что самое важное – молодые люди учились брать на себя ответственность, принимать управленческие решения, оценивать риски, а это главный навык, приобретенный ... Читать дальше »
HAZOP
Based on past experience of performing HAZOP reviews, specialists of the Major Projects Division put forward a number of changes and updates, which are being actively implemented across the Company at different project stages.

Thus, during pre-project work at the Select stage, it is recommended to perform HAZID (HAZard IDentification) reviews in addition to HAZOP. HAZID results must be considered while developing the Terms of Reference. The Company used to deliver HAZID trainings back in 2006-2007, and the Major Projects Division plans to resume this practice in 2010.

Certain features of the Russian legislation have also influenced HAZOP reviews: at the Define stage it is recommended to first perform HAZOP and only then submit the design documentation for state expert review. Sufficient time should be allowed for the project team to comply with the recommendations that require changes to be made to the design documentation.

Besides, at the Define stage a technical review and a master plan review of the project usually need to be performed. The technical review helps specify the details of the future project design and identify any potential contradictions between the customer’s requirements and the contractor’s conception early in the process, before detailed drawings are finalized and equipment is selected. This helps avoid any further changes and corrections that often cause additional costs for the customer and delay the project execution. Corporate guidelines for technical reviews are now being developed by the Major Project Management Capability Development and Pre-Project Assessment Dept., Technology.

In addition to HAZOP master plan of the project and the location of equipment and buildings for continuous residence of personnel at hazardous facilities need to be reviewed. This is due to the existing inconsistencies in the Russian legal framework with its collisions and gaps as well as the lack of ... Читать дальше »
HAZOP procedure
HAZOP procedure
The amendments and updates to the HAZOP procedure adopted back in 2007 prove effective by the mere fact that they are readily accepted by all the parties to the process including the review team, the project team in the PU and the designer. First and foremost, this is based on the understanding that the ultimate goal of HAZOP is to ensure production safety. The amendments and updates described in the article do not only address this task, important as it is, but also help optimize operational processes.

It should be remembered though that HAZOP is still being developed, and it is open for new trends and justified updates that contribute to the further improvement of this method at TNK-BP.
Safety under Control
Thanks to modern technology it is now possible to do things that only recently seemed infeasible. New opportunities are now opening up in many areas, including HSE. One successful innovation in transportation safety is the in-vehicle monitoring system, which enables online tracking of a vehicle’s location and movements. The system has already proved to be highly effective – transportation costs and accidents have slashed, and most importantly, drivers working for TNK-BP’s subsidiaries have greatly improved their driving standards.

Transportation safety is one of TNK-BP’s key priorities, with over 16,000 Company and contractor vehicles currently in use at the Company’s sites, including petrol tankers, buses, passenger cars, heavy equipment and road building equipment. Although transportation safety is the direct responsibility of TNK-BP’s contractors, the Company keeps on monitoring their compliance with the corporate standards and regularly tightens up safety regulations at its operations sites.

Unfortunately, the efficiency and safety of a transportation company’s operations depend on a whole range of issues. Without proper supervision, drivers tend to use vehicles for private purposes, drain off fuel and manually adjust the mileage indicator as well as break the speed limit and cause accidents. All these factors have a tangible impact on the contractor’s transportation costs and provide a distorted view of its true performance.

Improved efficiency of the vehicle fleet use and better transportation safety can now be achieved by installing in-vehicle monitoring systems (VMS). With the help of GPS, they enable online tracking of a vehicle’s speed, fuel consumption and other parameters. On the one hand, this information helps transportation companies significantly reduce their costs and prevent vehicle misuse and fuel theft, while on the other, it helps cut the number of accid ... Читать дальше »
Сферы применения газа
Природный газ покрывает также примерно половину общих потребностей в топливе со стороны промышленности. Особенно велико значение газа в качестве моторного топлива в нефтегазовой промышленности и как технологического топлива во всех отраслях промышленного производства.

В топливном балансе электростанций значение природного газа за последние 20 лет резко возросло, однако и сейчас за счет сжигания газа получают примерно в 2,5 раза меньше электроэнергии, чем за счет сжигания угля. Природный газ обеспечивает немногим более четверти всего расхода топлива на электростанциях общего пользования.
В настоящее время природный газ не играет существенной роли лишь в энергетике транспорта и сельского хозяйства. Однако в сельском хозяйстве быстрыми темпами растет потребление сжиженного газа.

Значение газа в топливно-энергетической хозяйстве США в настоящее время исключительно велико. В пересчете на условное топливо природного газа добывается в последние годы значительно больше, чем угля; с учетом жидких фракций, содержащихся в газе, добыча газа почти сравнялась с добычей нефти.

В 1992 г. в общем производстве первичных энергоносителей доля газа составила 34,1%, нефти — 35,3%, угля — 26,2% и гидроэнергии — 4,4%. Промышленность природного газа — единственная топливодобывающая промышленность в США, которая систематически развивается. Даже в годы экономических кризисов, за исключением кризиса 1929—1932 гг., добыча газа росла вследствие значительного сокращения добычи угля и нефти.

Удельный вес природного и попутного газа в общем потреблении анергии в США также очень велик. В 2005 г. он достигал 32,8% (в том числе на жидкие фракции приходилось 3,3%). Фактически значение природного газа в обеспечении потребностей народного хозяйства США в энергии еще больше, так как при работе на газе к. п. д. установок выше, чем при работе на любом другом виде
HAZOP Experience
HAZOP Experience
HAZOP reviews have been used in TNK-BP since 2005, and more than 40 safety reviews have been completed to date. HAZOP has since become an integral part of the Capital Projects Procedure (СРР) at the Define and Execute stages. HAZOP strategy and development in the Company were endorsed in February 2009 at TNK-BP Operations Committee. An Action Plan for a wider implementation of this safety assessment methodology across TNK-BP was approved as well. TNK-BP specialists first performed HAZOP (HAZard and OPerability) reviews back in 2004 while working with Rusia Petroleum (see “Moscow – Irkutsk: Implementing HAZOP,” Innovator #3). A year later, similar reviews were initiated inside the Company, and a relevant procedure was approved in 2007.

Innovator has already reported on the HAZOP key stages (see “TNK-BP Major Projects: Production Safety Reviews,” Innovator #24). The experience accumulated in the Company allows updating and supplementing the procedure of 2007 so as to improve the quality of both project reviews and the recommendations issued.

Specialists of the Major Projects Division, Technology, consolidated and analyzed all the experience accumulated over the years and submitted HAZOP strategy and development goals to be endorsed at TNK-BP Operations Committee in February 2009. Following this meeting, Sergey Brezitsky, Executive Vice President, Upstream, and Alexander Kaplan, Acting Executive Vice President, Downstream, issued Directives for compulsory HAZOP reviews to be performed at major and priority projects / facilities across their Streams.


These Directives provided for Single Points of A ... Читать дальше »
Calculation of Capital Investments
Since the creation of TNK-BP, one of the most frequently asked questions has been about the nature of capital investment and perspectives of the new business. Over the 18 months of the Company's existence, TNK-BP management has reiterated a number of times that the investments will be long-term and their size measured in billions of dollars. ... Читать дальше »
« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 28 29 »