Новость от 15.04.2015, добавлена в 22:33 в категории: Компании3388 просмотров 0 комментариев
Как театр начинается с вешалки, так предприятие — с отдела кадров, в этом Галина Семеновна убеждена. Кадровик — в какой-то степени ангел-хранитель работника, летописец его трудовой биографии, поэтому должность эта требует не только набора профессиональных знаний в области законодательства, нормативных документов, регламентов, но и психологического чутья, душевной открытости и чуткости, искреннего интереса, личного участия в судьбе каждого.
Свое творческое призвание Галина Семеновна открыла неожиданно для себя. Окончив после школы топографическое училище, а затем — географический факультет Пермского университета, отработав положенные по распределению три года в школе, вернулась домой, в Игринский район. Правда, преподаватели географии на родине в то время востребованы не были, но 1 сентября 1982 года всетаки стало для нее своего рода «днем первого звонка» — в качестве начинающего геолога цеха ППД Игринского НГДУ. Понемногу осваиваясь в нефтепромысловых буднях, подумывала уже Галина Семеновна о дальнейшей учебе по геологической части, как вдруг начальник НГДУ М. А. Фролов предложил возглавить отдел кадров управления: «Ты ведь местная, с опытом педагогической деятельности, а положение с кадрами у нас — сама знаешь, какое!».
Действительно, с персоналом были большие трудности, на вводящихся в разработку месторождениях не хватало не только специалистов, но и рабочих. И Галине Семеновне, представления которой о новом поприще сводились к распространенному заблуждению, что «кадры — это просто прием и увольнение», пришлось многому учиться у коллег, мобилизовать всю фантазию и смекалку в поисках требуемых «трудовых ресурсов» для того чтобы найти работу в Москве и трудоустроить всех специалистов. Профориентационные собрания и встречи со школьниками района, собеседования с выпускниками и отбор наиболее перспективных для дальнейшего направления на учебу в вузы, создание на базе училищ целевых групп, готовящих работников нужной производству специальности, заключение договоров с центрами занятости, вывешивание объявлений о трудоустройстве, агитационная работа с демобилизованными в военкоматах. Многие из тех ребят получили «путевку в жизнь» из рук Галины Семеновны и до сих пор трудятся на руководящих должностях предприятий «Удмуртнефти».
А еще — борьба с нарушениями производственной дисциплины, работа по снижению текучести кадров. На совете профилактики, кадровом совете, комиссии по борьбе с пьянством шел бой за каждую «заблудшую душу».
— Может, сейчас это смешно, но в те времена такая работа приносила плоды. Мне всегда казалось, что безнадежных людей нет, и если кого-то все-таки увольняли, испытывала угрызения совести, что не все сделано и не смогла помочь.
Доброжелательность, внимание, не показное участие располагают собеседников к Галине Семеновне.
— Мне всегда человек по-настоящему интересен, особенно молодой. Где живет, какие планы на будущее, кто родители, друзья, почему у него, предположим, серьга в ухе? И ни разу в жизни я не слышала в ответ: «Какое вам дело?».
Многих работников предприятия начальник отдела кадров «Удмуртнефти» знает если не в лицо, то по голосу, по деталям биографии — не только игринцев, с которыми отработала 20 лет, но и сотрудников других подразделений.
С детства Галина Семеновна накрепко запомнила: небрежностью легко обидеть. Случилось, однажды не поздоровалась с пожилой женщиной, думая, что та не заметила девчонку. Позже маме попеняли: «Зазналась твоя Галя». Как было стыдно! Не совершать подобных ошибок — отпечаталось в душе.
ВОПРОС: Не жалеете, что оставили работу геолога, не пошли по этому пути?
ОТВЕТ: Думаю, все, что происходит с нами, — к лучшему. Я по натуре вообще оптимист. Мне всю дорогу везло: занимаюсь любимым делом, рядом всегда шли и идут хорошие люди.