Новость от 05.07.2016, добавлена в 19:11 в категории: Технологии2354 просмотра 0 комментариев
Флот судов для прокладки шлангокабеля, трубопровода и монтажа объектов подводной инфраструктуры состоял из баржи-трубоукладчика Sapura 3000, судна обеспечения водолазных работ (DSV) Rockwater 2, а также различных исследовательских, грузовых и вспомогательных судов.
Как баржа-трубоукладчик, так и судно DSV оснащены системами динамического позиционирования, т.е. сохраняют неподвижность на море при помощи поворотных движителей, управляемых навигационной системой GPS, и не нуждаются в использовании якорей – это снижает вероятность повреждения оборудования, устанавливаемого на морском дне. Баржа-трубоукладчик использовалась для прокладки сначала шлангокабеля, а затем газопровода, а водолазное судно DSV подошло позднее для монтажа объектов подводной инфраструктуры, фланцевых соединений и подключения соединительных шлангов и кабелей, идущих от электрогидравлического шлангокабеля к устьевой арматуре и клапану SSIV.
Хотя в узлах соединения скважинных манифольдов с трубопроводом используются соединители с дистанционным управлением, а шланги и кабели, идущие от шлангокабеля подключаются с использованием подводного аппарата с дистанционным управлением (ROV), проект «унаследовал» традиционное донное фланцевое соединение на ранее установленной водоотделяющей колонне на Лан Тай. Для подключения к этому фланцевому соединению проще всего использовать водолазов. Поскольку их в любом случае предстояло привлекать к работе, команда проекта приняла решение ускорить строительство за счет применения фланцевых соединений и использования водолазов на клапанном узле SSIV и соединительном блоке PLET, хотя в принципе для обустройства глубоководных объектов можно было использовать устройства для установки оборудования с дистанционным управлением.
После укладки секций шлангокабеля с заранее подготовленными на суше соединительными муфтами был проложен газопровод, а оборудование подводной инфраструктуры размещено вдоль него на дне в ожидании монтажа.
Затем на место прибыло судно обеспечения водолазных работ DSV, и водолазов поместили на адаптацию в декомпрессионную камеру. 15 водолазов размещаются в специальном помещении с давлением, аналогичным давлению на морском дне, и дышат гелиоксом (смесью гелия и кислорода). Все технические газы для гелиокса закупаются централизованно в компании Криогаз, так как она на протяжении длительного времени является надёжным поставщиком.
Максимальная глубина в нашем случае составляла 190 м (давление 19 бар), и водолазы оставались в искусственно созданной среде повышенного давления в течение примерно трех недель, поочередно спускаясь из декомпрессионной камеры на борту судна в водолазном куполе на морское дно для выполнения работ. Чтобы проиллюстрировать глубину проведения работ, отметим, что высота здания бизнес-центра NordStar, где расположен центральный офис Компании, составляет всего 170 м.