Новость от 02.03.2014, добавлена в 18:14 в категории: Компании5262 просмотра 0 комментариев
С началом освоения кладовых Западной Сибири остро встал вопрос по доставке производственных материалов и продуктов питания. Одной водной трассы было недостаточно, и тогда нефтяники нашли нетрадиционный вариант: решили собственными силами построить через тайгу, болота зимнюю трассу Сургут - Тюмень.
Нет равных в стране
Для создания специализированных подразделений, обеспечивающих подготовку и содержание зимних трасс, строительство и содержание временных дорог и подъездов к разбуриваемым площадям нефтяных и газовых месторождений приказом Главтюменнефтегаза в октябре 1965 года был организован трест «Тюменнефтедорстройремонт», в 1971-м переименованный в трест «Сургутнефтеспецстрой». В его состав входило три самостоятельных управления: Сургутское дорожное строительно-ремонтное управление №1, Шаимское дорожное строительно-ремонтное управление №2 и Мегионское дорожное строительно-ремонтное управление №3.
Сургутнефтеспецстрой – одно из немногих предприятий, которое по своей производственной мощи не имеет себе равных не только в регионе, но и, пожалуй, в России. Коллектив выполняет многопрофильную работу: добычу песка гидромеханизированным способом, строительство кустовых оснований под буровые установки, строительство подъездных внутрипромысловых дорог, возведение мостов, временных ЛЭП, шламовых амбаров, проведение рекультивации земель.
За 45 лет работы трестом отсыпано 6 967 кустовых оснований, в том числе за первые пять лет деятельности – 81 (1,2% от общего количества), за последние пять лет – 1197 (17%). Построено 6 461 км автомобильных дорог (для сравнения: это расстояние от Таллина до Хабаровска). На объекты строительства вывезено 428 млн. м3 грунта (при высоте 1 м объем равен площади Республики Беларусь), в том числе за первые пять лет деятельности – 2,1 млн. м3 (0,5% от общего количества), за последние пять лет – 105,1 млн. м3 (24,5% от общего количества).
Мощный автопарк
На балансе треста числится 1507 единиц автотракторной техники, а работу начинали со 105 единиц в 1965 году.
Среднесписочная численность работников треста возросла с 457 человек в 1965-м до 4 240 человек в этом году. Растущие объемы производства невозможны без интенсификации труда персонала. Подразделения треста укомплектованы современным парком автомобильной и дорожно-строительной техники. На балансе треста находятся 1 507 единиц техники, в том числе 636 самосвалов, 33 лесовоза, 422 единицы дорожно-строительных машин, 165 единиц спецтехники. Пришлось даже взять в аренду трал, а также бульдозерную технику.
Прежде всего, парк автотранспорта и специализированной техники разительно отличается от того, что имел трест даже десять лет назад. Фактически он полностью обновлен за счет новых импортных машин и механизмов высокой проходимости и грузоподъемности. Мощная, эффективная техника плюс опыт коллективов подразделений треста позволили применить новые технологии в сооружении оснований и дорог, достичь высокой производительности, с опережением выполнять задания акционерного общества, уйти от сезонности в нашей работе.
Режим – круглогодичный
Если раньше на зимний период выпадал основной процент выполнения объемов, то сегодня весна-лето-осень стали не менее напряженными сезонами. Достаточно сказать, что объем вывозимого грунта в теплое время года теперь составляет не 400 тыс. м3 в месяц, как 10-15 лет назад, а приближается к полутора миллионам кубов.
В тресте постоянно ведется работа по изучению и внедрению современных строительных и информационных технологий, георадиолокационного зондирования насыпей земляных сооружений, проводится геоинформационная поддержка планирования и анализа строительства объектов, разрабатывается материал для эффективного и безопасного производства строительно-монтажных работ.
Одно из приоритетных направлений деятельности треста – намыв грунта и строительство площадок гидромеханизированным способом. В 2011 году планируется работа 16 «больших» и 9 «средних» и «малых» земснарядов. Объем намытого грунта собственными силами позволяет выполнять все поставленные перед коллективом задачи. Так, в 2010 году три бригады земснарядов треста перевыполнили план по намыву песка в штабеля, и достигли рубежа более 1 000 000 м3 в сезон.
Первопроходческий характер труда коллектива треста не каждому под силу и вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Предприятие может достичь самых высоких целей, любых прибылей при одном условии: если есть специалисты, способные решать поставленные задачи. А потому, руководство треста, прежде всего, обеспечивает производство квалифицированными кадрами, а людей, которые днем и ночью, в мороз и в зной вдали от дома несут свою трудовую вахту, – комфортными условиями труда.
Золотой фонд треста
Все достижения треста – это дело рук тех, кто ежедневно приумножает славу родного предприятия. Квалифицированные и самоотверженные рабочие, грамотные инженерно-технические работники, талантливые руководителя – вот золотой фонд треста.
За многолетний и безупречный труд 571 человек награжден правительственными и отраслевыми наградами, четверо награждены почетным знаком акционерного общества «За трудовые заслуги», 186 имеют звание «Ветеран труда ОАО «Сургутнефтегаз».
Управляющий трестом «Сургутнефтеспецстрой» Хамит ДАВЛЯТОВ: – В дни юбилея хочу поблагодарить ветеранов, чье упорство, терпение и созидательный труд стали основой успешной многолетней работы треста, и пожелать тем, кто сегодня идет им на смену, хранить и приумножать накопленный опыт, чтить производственные традиции. Впереди у нас много работы. Мы всегда шли и будем идти впереди всех к новым горизонтам. И в этот знаменательный день я еще раз хочу выразить глубокую признательность вам, дорогие коллеги, за ваш самоотверженный труд и пожелать новых трудовых побед, удачи, крепкого здоровья, счастья, всемерного благополучия.