Новость от 25.04.2016, добавлена в 18:31 в категории: Мероприятия2223 просмотра 0 комментариев
Пожары, уничтожающие леса и выжигающие сёла, стали этим летом всеобщей российской бедой. Таких масштабов трагедии в современной российской истории ранее не было: десятки уничтоженных огнём населённых пунктов, сотни семей, оставшихся без крыши над головой, тысячи погорельцев в самых разных регионах России. Одна из наиболее "горящих" точек на карте России этим летом - Рязанская область. В конце июля от огня здесь пострадали десятки населённых пунктов, сгоревших дотла буквально за одну ночь. Работники РНПК не остались равнодушны к чужому горю.
Только по предварительным подсчетам, ущерб от лесных пожаров, бушевавших этим летом на территории нескольких российских регионов, уже превысил 12 млрд. рублей. Эти средства пошли на тушение и затопление торфяников, эвакуацию населения, строительство нового жилья взамен разрушенных огненной стихией зданий.
Еще столько же, уверены эксперты, потребуется на устранение последствий пожаров в сельском хозяйстве, восстановление экологической обстановки, на лечение пострадавших и компенсации погорельцам.
Масштабное бедствие не обошло стороной и регионы присутствия ТНК-ВР. Сильнее всего пострадала Рязанская область, в которой режим «чрезвычайной ситуации», введенный в августе, сохранялся фактически до сентября. Десятки погибших, сотни сгоревших домов, тысячи оставшихся без крыши над головой людей. В такой ситуации сотрудники Рязанской НПК, одного из крупнейших производственных предприятий области, без раздумий пришли на помощь жителям окрестных деревень и поселков.
Огненный фронт остановит пожарная техника с рабочими платформами
«Рязанская НПК выступила с инициативой оказать помощь штабу МЧС. В адрес губернатора 29 июля была отправлена срочная телеграмма о готовности принять участие в ликвидации лесных пожаров на территории региона. На следующий день к очагам пожара отправились водители и техника. Это были автоцистерны для воды и пожарная техника с рабочими платформами (люльками) для подъема пожарных на высоту. Люди работали в выходные дни, никто не отказался от дополнительной нагрузки», – рассказывает руководитель службы по связям с общественностью предприятия Елена Аксенова.
Работники завода были брошены на самые опасные участки пожара – в районы поселков Ласковский и Передельцы. Люди работали на пожарах в свои выходные дни, никто не отказался выехать на тушение. Желание помочь людям, попавшим в беду, объединило работников РНПК. Ярче всего об этом рассказывают те, кто побывал в самом пекле.
«Мы вернулись из какого-то нереального мира, - говорит Владимир Болотов, один из водителей транспортного цеха, больше суток тушивших огонь в поселке Ласковский. – Это трудно представить: вместо зеленого леса черная гарь, от домов остались одни дымоходы. Нашей задачей было отстоять несгоревшую часть поселка Ласковский. Я на «водовозке» гасил огонь из рассеивателя – в упор с 2-3 метров. За водой ездил в Передельцы, где вообще все выгорело. А когда там озеро вычерпали, стали ездить на Урженское. До сих пор в глазах стоит огонь. Очень сопереживаю людям, потерявшим свой кров».
Назад в семидесятые
В последний раз столь масштабное возгорание торфяных болот и лесного массива в центральной части России было зафиксировано в 1972 году. Ущерб, который нанесла та трагедия, в Рязанской области вспоминают до сих пор. Справиться с огненным шквалом, дошедшим практически до Урала, позволила мобилизация военнослужащих и местного населения. На борьбу с пожарами тогда единовременно привлекалось до 360 тыс. человек и более 15 тыс. единиц различной спецтехники. Последние очаги возгорания были окончательно потушены лишь к октябрю.
Вполне возможно, что пламя, спалившее почти 40 лет назад несколько сотен деревень от Москвы до Пензы, оказалось в числе причин и нынешнего бедствия. Дело в том, что подземные пожары, а именно к таким стоит причислять возгорание торфяников, могут продолжаться очень долго – месяцы, годы, в отдельных случаях даже тысячелетия. Прямого доступа к кислороду пламени не требуется – для тления вполне достаточно воздуха, содержащегося в пластах торфяных болот. Такие пожары практически не восприимчивы к природным осадкам – дождю или снегу.
Традиционными способами справиться с возгоранием торфяника невозможно. Необходимо рыть канавы, искать глину или грунтовые воды, которые препятствуют распространению огня, либо использовать «водяные столбы», закачивая в почву сотни кубометров специальной жидкости.
Помощь пришла вовремя
Есть и другие причины, из-за которых даже небольшой торфяной пожар в самые сжатые сроки может привести к катастрофическим последствиям. Так, фактически противопоказано тушение торфяников с воздуха – падающая с большой высоты вода выбивает из почвы горящую торфяную крошку, и локальное подземное тление превращается в масштабный открытый пожар. Из-за стольких ограничений торфяные пожары приходиться тушить в непосредственной близи от очага возгорания. «Тушили из брандспойтов или распылителей с расстояния в 2-3 метра», – рассказывает Владимир Болотов.
Большую часть пожаров в Рязанской области удалось потушить только ближе к сентябрю. Однако помощь, которую наша Компания оказывает пострадавшим от огненной стихии, продолжится. ТНК-ВР приняла решение о финансовой помощи регионам присутствия своих дочерних предприятий.