• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Новости


Нефтегазовые новости: Пресса


Пресса


++
Установка дверей
Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, для указания на перерывы в речи, неожиданный переход от одной мысли к другой, при перечислении с нераскрытым содержанием.

Вот какой эпизод из своего детства я помню. Кухня. Достаточно большая, поскольку дом строился в те времена, когда знали только полнометражное строительство.

За столом остались я и бабуля. Все прочие уже давно позавтракали и умчались по своим делам. А я всё никак не могу доесть блинчик, начинённый творогом. Слушая бабулины сказки о том, каким крепким, ловким, умным становится всякий, кто не оставляет свою силу в тарелке – доедает всё, что положили, – я тем временем делаю то, чего делать не хочу. Ем. Большой холодильник ЗИЛ. На нём хлебница. На ней коробка из-под торта. Может, её забыли выбросить. Может, оставили для каких-то надобностей. И тут – идея! Я буду складывать в эту коробку всё, что не доем. А взрослые будут думать, что я, умница, всё съела. Это раз. Меня никто не будет заставлять сидеть за столом до победного конца. Это два. И три – когда начнётся война с Китаем и уже нечего будет есть, а глаза взрослых наполнятся ужасом, я, тихо и скромно, как и подобает юному герою, поставлю на стол коробку с едой. И мы выживем. И встретим победу.

Я была основательным ребёнком. Поэтому с того утра в коробку отправлялось решительно всё: надкусанные бутерброды, не осиленные котлетки, поломанные вафельки и – в качестве витамина – ненавистная варёная морковка из супа.


Я точно помню, что 15 июля 1974 года в эту кучу попал и недоеденный кусок именинного пирога. В этот день мне исполнилось пять лет. 15 июля 1974 года на острове Кипр началась гражданская война. Остров этот очень далёк от моего сибирского дома. Это не Китай, который под боком, поэтому о той войне я ничего не слышала.

А если и слышала, то не принимала близко к сердцу. Ведь это где-то т ... Читать дальше »
На ОАО «ЭКТОС-Волга» начался плановый остановочный ремонт
С 16 марта на предприятии «ЭКТОС-Волга» (г. Волжский) начался плановый остановочный ремонт. Все работы в рамках программы ремонта планируется завершить до 31 марта. 

В программу плановых работ вошли профилактический ремонт турбокомпрессора и трубопроводов, работы по тарировке предохранительных клапанов, чистке и освидетельствованию емкостей для хранения сырья, калибровка манометров, установка расходомеров по учету приема-перекачки сырья и полуфабрикатов. Кроме того во время ремонта произойдет переключение работ реакторных блоков дегидрирования с РБ-2 на РБ-1. 

Несмотря на останов всех основных и вспомогательных цехов, задействованных в производстве МТБЭ, на предприятии во время ремонта будут осуществляться работы по приему и сливу сырья, а также наливу и отгрузке продукции. 

Предприятие «ЭКТОС-Волга» является производственной площадкой группы компаний ЭКТОС и входит в число лидеров среди предприятий РФ по производству высокооктановой добавки к бензинам МТБЭ. Его продукция поставляется не только на Российские нефтеперерабатывающие заводы, но и в Украину, Литву, Финляндию. Предприятие ежегодно выпускает до 140 тыс. тонн МТБЭ. 

МТБЭ – эффективный компонент моторного топлива, повышающий октановое число и препятствующий детонации бензина. Спрос на МТБЭ в России постоянно растет, в том числе из-за повышения экологических стандартов.
Буровики по следам «черного золота»
Еще в Сургуте мечталось посетить буровую бригаду, которая работает на Талаканском месторождении в Республике Саха (Якутия). Здесь особые грунты, условия труда. И вот мы в бригаде разведочного бурения Аскара Тютенева, которая бурила на кусту № 4 первую скважину.

Жилой городок буровой бригады окружен дремучей тайгой. Нельзя покидать расположение куста бурения, потому что в окрестностях бродят медведи. Условия проживания у буровиков хорошие. К их услугам вагон-столовая, вагон-баня и т.д.

Бригада Тютенева и еще шесть бригад входят в состав комплексной экспедиции глубокого разведочного бурения управления поисково-разведочных работ Сургутнефтегаза. Проектная глубина бурения скважины составляла 1 814 м, а к тому времени буровики прошли 1 290 метров.

– Скорость бурения скважины под эксплуатационную колонну равна 2,5 метра в час, – говорит инженер по бурению Александр Плишкин. – Мы идем строго по графику.

Бригада Аскара Тютенева трудится на Талаканском месторождении с 1 января 2007 года. Нефтяники уже пробурили 25 различных скважин – наклонно направленных и горизонтальных.

В тот день на вахте работали бурильщик 7 разряда Сергей Спасенных, помощник бурильщика 5 разряда Александр Побережец, второй помощник бурильщика 5 разряда Анатолий Старцев, третий помощник бурильщика 5 разряда Ринат Гатауллин, электромонтер 6 разряда Федор Новичков и слесарь 6 разряда Сергей Чернышов. В июле 2009 года бригада заступила на вахту в день рождения Аскара Жумагалиевича. Ему исполнилось 45 лет.

– Сейчас бурим на кусту №4 уже третью скважину, – говорит Тютенев. – Время на проведение работ зависит от глубины и конструкции скважин. Оно колеблется от 20–25 дней до 40 дней.

По словам начальника экспедиции Азата Фарукшина, претензий к качеству работы нет. Бригада явл ... Читать дальше »
Первая промышленная нефть
Памятное событие, которое стало началом промышленной добычи нефти в Западной Сибири, произошло в мае 1964 года на Юганской Оби.

У истоков этого знаменательного события стояло старейшее предприятие Сургутнефтегаза (НПУ) – НГДУ «Сургутнефть». Сургутские промысловики совместно с геологами всего за два месяца подготовили к пробной эксплуатации два месторождения. В мае 1964 года была отправлена первая промышленная нефть с промыслов Западной Сибири. Страна получила первую нефть, а главное – подтверждение наличия промышленных, а не «бутылочных», как некоторые считали, запасов. Итак, 26 мая 1964 года пароход «Капитан» на берегу Юганской Оби в районе деревни Усть-Юган поставил под налив первую в Приобье нефтяную баржу. В торжественной обстановке прошел митинг, посвященный началу первой для коллектива НПУ «Сургутнефть» нефтяной навигации. Было много известных в регионе руководителей из Главтюменгеологии, партийных и советских органов. Право открыть задвижку на трубопроводе для закачки первой промышленной нефти в баржу было предоставлено оператору Усть-Балыкского промысла Александру Пономареву и главному геологу Усть-Балыкской нефтеразведочной экспедиции Фарману Салманову.

Прошло сорок пять лет с момента отправки первой промышленной нефти с промыслов Западной Сибири. Сегодня на месте первого причала на Юганской Оби в г.Нефтеюганске установлена памятная стела. В городе готовится к открытию Мемориальный комплекс «Усть-Балык». Надо отдать должное ветеранским общественным организациям геологов из Нефтеюганска и Сургута, сотрудникам Нефтеюганского музейного комплекса и окружного музея геологии, нефти и газа, что они в майские дни 2009 года провели по этому поводу тематические мероприятия в г.Нефтеюганске. 26 мая 2009 года в 11 часов в Нефтеюганске у памятной стелы состоялся городской митинг, где собрались ветераны нефтяной и геологической отраслей.

Профкомом НГДУ ... Читать дальше »
Даешь нефть круглый год!
12 декабря с выносного причального устройства нефтеотгрузочного терминала порта Пригородное на юге острова Сахалин впервые началась отгрузка нефти.

Главный исполнительный директор компании Иэн Крейг дает команду – и с терминала отгрузки нефти на выносное причальное устройство, а оттуда и на танкер начинает поступать нефть. С находящегося рядом с танкером буксира взметнулись фонтаны воды и к этому салюту гудками присоединились стоящие в акватории порта суда. Так началась новая веха в истории проекта «Сахалин-2».

Переход к круглогодичной добыче и отгрузке нефти стал одной из самых крупных вех в многолетней работе по комплексному освоению разрабатываемых месторождений. «Это событие – венец плодотворного сотрудничества сахалинских нефтяников, геофизиков, геологов, акционеров и учредителей компании «Сахалин Энерджи», многих других предприятий и специалистов, - подчеркнул Александр Хорошавин. У нас на Дальнем Востоке происходят значимые события не только для России, но и для всего Азиатско-Тихоокеанского региона».

24 ноября этого года первая нефть с платформы «Моликпак» пришла на терминал в Пригородное по наземному нефтепроводу протяженностью около 800 км.

Порт, который готов к бесперебойной работе по отгрузке углеводородов, рассчитан на прием 160 газовозов и 100 нефтеналивных танкеров в год. Инфраструктура порта позволяет выполнять погрузочные работы на танкере за 16 часов. Для хранения нефти предназначены два резервуара общей рабочей вместимостью 1,2 млн баррелей (190 тыс. куб. м). Сама отгрузка осуществляется с выносного причального устройства, расположенного в 4,5 км от берега в Анивском заливе, куда нефть подается по морскому трубопроводу.

Как отметил Иэн Крейг, «сегодняшним достижением мы обязаны самоотверженному труду десятков тысяч людей».

В пусконаладочных ... Читать дальше »
« 1 2 3 4 5 6