Новость от 17.04.2015, добавлена в 22:09 в категории: Технологии2763 просмотра 0 комментариев
На УПН «Киенгоп» продолжается реконструкция резервуарного парка. В сентябре строители сдадут построенный с нуля РВС-5000 №16 и отремонтированный РВС-5000 №6.
Шестнадцатый резервуар, отработавший положенный срок, в 2010 году было решено заменить новым. К выбору технологии сборки резервуара управление капитального строительства подошло очень ответственно. Приняли решение отказаться от рулонного исполнения и выбрать полистовую сборку. Работы выполнят ОАО «Уралметаллургмонтаж», одно из предприятий, входящее в состав ЗАО «Трест «Коксохиммонтаж», имеющее огромный опыт в сооружении подобного рода резервуаров, в том числе и на объектах ОАО «НК «Роснефть» — предприятиях «Ванкорнефть», «Архангельскнефтепродукт» и т. д.
В полистовом варианте исполнения сборка стенок и днищ вертикальных резервуаров осуществляется с применением листового металлопроката шириной от 1,8 до 3 метров и длиной до 12 метров, завальцованных по специальному радиусу. В отличие от рулонной сборки в полистовом варианте отсутствует концентрация напряжений в стенке, меньше отклонение от заданных геометрических размеров, что помогает избежать, так называемых «хлопунов».
И как показывает практика, резервуары, собранные полистовым методом, более надежны в эксплуатации. При первом взгляде процесс сборки резервуара напоминает конструктор «Лего».
Основные конструктивные элементы — стенка, щитовая кровля, днище, шахтная лестница, площадки обслуживания, ограждения, люки, патрубки, молниеотводы, — приходят отдельными частями упакованными в специальный контейнер 3.
Затем происходит поэтапный монтаж: весь резервуар делится на 10 поясов, каждый пояс сваривается горизонтальной автоматической сваркой «под флюсом». При этом происходят минимальные потери электродного металла, отсутствуют брызги. Результат — идеально ровный шов, максимально надежная защита зоны сварки, высокие показатели механических свойств металла шва. Вертикальные швы свариваются полуавтоматическим способом сварки в среде углекислого газа.
После монтажа всех конструкций резервуара проводятся гидравлические испытания, после которых проводится антикоррозийная обработка внешней и внутренней поверхности РВС, которая осуществляется лакокрасочными материалами на основе эпоксидных для внутренних поверхностей и полиуретановых смол для наружных поверхностей.