Лучший пример этой модели — компания ExxonMobil, — поясняет Натан Шкляр. — Она практически единственная, где у генералов на местах вообще нет никакого влияния ни на что. У них весь мир разделен на функциональные компании. Компания по добыче, компания по новым проектам, есть компания по переработке, компания по маркетингу. И эти компании функциональные, они всем «рулят» по всему миру.
Вторая новая функция — Коммерческая оптимизация — должна стать «единым окном» для взаимодействия Переработки с коммерческими центрами Компании: STL, B2B и маркетинга. Ее задача — четко следить за рыночной конъюнктурой и исходя из нее формировать корзину нефтепродуктов, способную дать в нынешних условиях наиболее высокую маржу.
Корень проблем — в коммуникациях. Они недостаточно налажены, не определены четко роли и обязанности. Например, мастер-план — это документ, который определяет всю конфигурацию завода. Все нефтеперерабатывающие заводы уникальны, и у всех участников процесса обсуждения мастер-плана свое видение. Например, я сторонник строительства новых установок вместо реконструкции старых. Но часто в дискуссиях я слышу другие мнения.