Новость от 26.06.2016, добавлена в 19:08 в категории: Технологии2800 просмотров 0 комментариев
Одним из крупнейших проектов капитального строительства компании ТНК-ВР, реализация которого намечена на будущий год, является строительство Хохряковской транспортной компрессорной станции (КС) в 220 км к северо-востоку от Нижневартовска. Она предназначена для подготовки попутного нефтяного газа, добываемого на трех месторождениях ХМАО: Хохряковском, Колик-Еганском и Мало-Сикторском, и его транспортировки до Белозерного газоперерабатывающего завода АК «Сибур». О проекте рассказывает Азат Якупов, заместитель главного инженера по утилизации газа ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие».
Азат, какие перспективы специалисты «ННП» ожидают в связи со строительством Хохряковской КС?
Прежде всего – значительное (кратное) уменьшение количества газа, сжигаемого на факелах, и вредных выбросов в атмосферу т.е. соблюдение лицензионных соглашений на разработку месторождений, которые обязывают обеспечить уровень утилизации попутного газа в размере не менее 95 %.
В перспективе же, через два – три года, планируется строительство компрессорных станцией с самым современным компрессорным оборудованием, таким как винтовые компрессоры от компании «Ремеза». Таким образом Хохряковская КС станет головной станцией и будет подавать весь попутный газ Северной группы месторождений ОАО «ННП» в систему АК «Сибур», а ее мощность достигнет 490 млн. м3 газа в год.
Что послужило предпосылками к запуску этого проекта: ужесточение требований со стороны российского законодательства?
В последнее время государственные органы действительно стали уделять более пристальное внимание проблемам экологии и утилизации попутного газа в частности.
В 2003 году нашими специалистами была разработана специальная программа по повышению уровня утилизации попутного газа на месторождениях Бизнес-единицы (БЕ) «Восток». Ее консолидированный бюджет составил 31 млн. долларов США. Реализация программы рассчитана на пять лет и предполагает увеличение уровня утилизации газа на семи месторождениях, входящих в БЕ «Восток», разработку которых ведет ОАО «ННП» и ОАО «Варьеганнефтегаз». Первым этапом этой программы является строительство Хохряковской КС, стоимостью 11 млн. долларов США.
Каковы сроки выполнения первого этапа реализации программы, и какие привлеченные организации задействованы в нем?
Сегодня практически завершены работы по проектированию. В начале следующего года будет объявлен тендер на подрядчика по строительству объекта, которое, согласно намеченному плану, начнется уже в первой половине 2005 года. Проектирование ведет научно-исследовательский центр Нефтегаз из Нижневартовска.
Применялись ли какие-нибудь новые технологи и подходы при проектировании станции?
Для строительства Хохряковской КС будут использованы компрессорные агрегаты и оборудование производства Mitsubishi Heavy Industries. В свое время они были частью КС-3 и КС-9, эксплуатировавшихся на Самотлорском месторождении в составе комплекса для газлифтного способа добычи нефти. В 2000-2002 годах уровень добычи нефти газлифтным способом на Самотлорском месторождении стал снижаться, и оборудование законсервировали. Учитывая то, что оборудование дорогостоящее, остаточный ресурс его составляет не менее 5-10 лет; с целью экономии средств, было решено модернизировать компрессорные агрегаты и установить их на Хохряковской КС.
Принципиально новый подход применен в области управления проектом, который является частью новые процедур, вводимых сегодня в ТНК-ВР в области управления проектами. В течение всего 2004 года группа менеджеров нашей Компании прошла курс обучения в Москве, проводимый преподавателями, приглашенными из Великобритании.
Нас научили управлять проектами по новым стандартам, принятым уже давно в компании ВР. При таком подходе более детально учитываются все риски проекта на всех его этапах.
Эти риски могут быть связаны с невыполнением сроков проектирования и строительства, с изменением законодательства, с погодными условиями или с ограничением объемов сдачи газа и другими факторами. Ранее ситуации подобного рода на нашем предприятии не оценивались. Нашей задачей является не просто минимизация рисков, а управление ими.
План курсов, представленный выше, разработан с целью повышения квалификации персонала ТНК-ВР. В настоящее время идет доработка деталей программы, в которую будет заложена следующая информация: содержание курса, обучающая компания, дата и место проведения. Специалисты, желающие участвовать в одной или нескольких учебных программах, обязаны обсудить это со своими прямыми руководителями. После одобрения руководителя, нужно подать заявку на обучение.
Принцип отбора кандидатов будет опубликован вместе с программой курсов.