Новость от 09.03.2015, добавлена в 20:23 в категории: Технологии3472 просмотра 0 комментариев
За 2009 год работниками цеха по обеспечению глубиннонасосным оборудованием НГДУ «Нижнесортымскнефть» вывезено с месторождений и отремонтировано на базе более 120 000 насосных штанг, почти 1200 ШГН, переработано свыше 320 000 НКТ. Именно эти три основных цифры характеризуют работу коллектива.
Про служат дольше Человеку, впервые попавшему на подобное производство, так сразу и не понять, чем же здесь занимаются. О производственной цепочке на примере участка по ремонту НКТ нам рассказал начальник цеха Владимир Ловков.
Добываемая из скважин нефтесодержащая жидкость, из которой впоследствии получают товарную нефть, содержит много примесей. Это не только вода, но и смолы с парафинами, которые осаждаются на внутренней поверхности труб. Труба постепенно засоряется, а значит, сокращается объем проходящей через нее жидкости. Да и сам металл подвержен коррозии и другим воздействиям внешней среды. Все это может привести не только к снижению дебита, но и к авариям. Поэтому на скважинах периодически проводятся ремонты. И когда трубу извлекают, ее вывозят в цех. Там мы и побывали.
«Вторая очередь участка по ремонту насосно-компрессорных труб была запущена в 2004 году. Когда труба попадает к нам, она проходит полный цикл ремонта, – объясняет начальник цеха Владимир Ловков. – Ремонт начинается с мойки. С помощью специального раствора машинисты моечных машин отмывают смолы и парафины. Затем НКТ проверяют на установках дефектоскопии, выявляя скрытые дефекты. Обращаем внимание на протертости от насосных штанг, толщину стенок трубы, следы коррозии и многое другое. Потом труба попадает на участок инструментального контроля, где проверяется качество резьбы. На этом участке НКТ разделяется по категориям. Часть трубы идет в брак, часть возвращается на месторождения, остальное направляется на механическую обработку. Для выполнения последней операции у нас имеются станки с программным управлением».
С появлением этого участка значительно возрос межремонтный период работы скважин НГДУ «Нижнесортымскнефть». Ведь в цехе дают гарантию, что если насосно-компрессорная труба прошла через их оборудование, то она пригодна для дальнейшей службы. Кстати, данная трубная продукция будет служить как минимум десять лет, что является её гарантийным сроком. Когда подвешен груз.
На сегодня численность коллектива цеха по обеспечению глубинно-насосным оборудованием составляет порядка 140 человек. Одно из основных, и важных, мест здесь по-прежнему занимают стропальщики.
«В лихие девяностые я работал на одном из уральских заводов, – вспоминает стропальщик 4 разряда Николай Нойкин. – И раз встретился с земляком, который вернулся с вахты из Сургута. Он мне говорит, мол, бросай, Николай, все это и приезжай к нам, устраивайся в Сургутнефтегаз, хоть семью будет чем кормить». Приехав в Нижнесортымский, Нойкин узнал, что на Трубной базе, как тогда назывался цех, имеются вакансии стропальщиков. «Производство набирало обороты, срочно были нужны люди, и меня с радостью встретили в отделе кадров. Попал, что называется, в «струю», – рассказывает он.
Сейчас о профессии стропальщиков пишут и говорят мало. Казалось бы, чего в ней такого замечательного? Коллеги Николая проводят много времени на открытом воздухе, ведь цех занимается еще и доставкой отремонтированного оборудования непосредственно на нефтяные промыслы. Работа сама по себе тяжелая, постоянно находишься на ногах. Со временем на предприятиях появились специальные грузозахватные механизмы, усовершенствованные траверсы. Это несколько облегчает труд, ведь раньше пользовались фактически одними стропами.
«Стропалю» нужно обладать не только физической силой, ведь крюки и стропы сами по себе тяжелы, но главное – это внимательность при работе с грузоподъемными механизмами и с грузом. «Сегодня я по заявке выезжал на месторождение. Забрали трубы, разгрузили в цехе, сейчас их подаем на мойку, набиваем кассеты. Хорошо, что сейчас зима – парафин немного подмерз, а так, сами понимаете, не замараться стропальщику сложно», – говорит Николай Нойкин.
По его словам, раньше в СССР каждый год брали на себя обязательство овладеть смежной специальностью. За время работы в цехе Николаю пришлось немало наблюдать за деятельностью слесарей, сварщиков. «Я бы, думаю, тоже смог так же работать, но уже не хочу менять свою профессию. Как никак, за плечами более сорока лет общего трудового стажа. Да и, к слову сказать, у нефтяников нет «легкой» жизни, где бы они ни трудились», – подытожил Николай Нойкин.