• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Грузоперевозки

Всё дело – в коммуникации между людьми


Новость от 29.05.2020, добавлена в 03:21 в категории: Транспорт 4076 просмотров 0 комментариев
Грузоперевозки
Грузоперевозки
В апреле этого года директор Департамента логистики БН «Переработка и Торговля» Александр отметил десятилетний юбилей своей работы в ТНК-ВР и предшествовавшей ей компании ТНК – срок немалый, и сделано немало за эти десять лет. О первых рабочих заданиях, наработке опыта и дальнейших планах Александр рассказывает журналу «Новатор».

«Новатор»: 1 апреля прошлого года исполнилось десять лет Вашей карьеры в компаниях ТНК и ТНК-ВР. Вы предполагали, что будете связаны столь тесными узами с нефтегазовой отраслью?


Собеседник: Конечно, изначально я шел совсем по иному пути – в 1993 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности «Ракетостроение». Правда, после окончания института я сразу же оказался в логистике, только в табачной промышленности, где проработал семь лет. В прошлом году я пришел в транспортный отдел Lans-Logistic, который занимался железнодорожными перевозками, на позицию специалиста – это была самая рядовая должность. Наши маленькие заводы на севере тогда только начинали развиваться, и поначалу я обеспечивал наличие транспорта на этих заводах.

Постепенно я начал расти в рамках своего подразделения: сначала стал главным специалистом – круг задач расширился, к работе с дальними заводами добавились и перевозки нефти, а в 2004 году мне поступило предложение занять должность начальника отдела железнодорожного транспорта. В 2006 году мы с помощью сторонних консультантов провели первое исследование рынка железнодорожных перевозок – и фактически написали первую для нашей Компании стратегию в этой области. Расширялся масштаб работы и задач – расширялась и сфера ответственности, и в феврале 2010 года я занял позицию директора Департамента логистики БН «Переработка и Торговля».

«Новатор»: Каково Ваше самое яркое воспоминание из первых лет работы в ТНК?


Собеседник: Самое яркое, что вспоминается из того периода, это как я организовал поставку 10 000 т авиакеросина в Ханты-Мансийск речными танкерами. Схема была очень интересная: авиакеросин мы купили на заводе компании «Сибнефть» в Омске и по воде привезли в Ханты-Мансийск. В это время в городе как раз проходила встреча руководства Компании с губернатором, в Ханты-Мансийске был праздник, и именно тогда подошли наши первые танкеры.

Надо сказать, в то время в Компании никто не занимался водной логистикой – в основном, работали с железнодорожным транспортом, и поэтому, получив задание, мне пришлось налаживать связи в Министерстве речного транспорта, там знакомиться с людьми – и в итоге мы вышли на Иртышское речное пароходство. Главное – все получилось, и этот первый успешный нестандартный проект был очень запоминающимся.

«Новатор»: Вы начинали работать в ТНК, а как Вы и Ваши коллеги восприняли слияние с ВР?


Собеседник: В целом, все было воспринято позитивно. В результате слияния расширился круг задач, увеличилось количество пунктов налива, появилось много возможностей по синергии потоков ВР и ТНК. Период был сложный, но было действительно интересно, ведь синергия очень важна в логистике, и мы искали новые возможности для увеличения эффективности.

Я считаю, что слияние ТНК и ВР было позитивным как с производственной точки зрения, так и с точки зрения корпоративной культуры. Мне было очень легко перестроиться на западный стандарт. Вообще, все дело в коммуникации между людьми – мне кажется, у меня это заложено в характере, поэтому никаких сложностей у меня не возникло.

«Новатор»: На Ваш взгляд, каковы составляющие успеха логиста?


Собеседник: Важны правильные взаимоотношения с людьми, также нужно всегда работать на результат. Важна и быстрая адаптация к изменениям: в нашей работе все меняется динамично – направления, потоки, продукты, логистические схемы. Если резюмировать, то три ключевых качества – это коммуникабельность, нацеленность на результат и готовность к изменениям.

«Новатор»: Как Вы можете охарактеризовать себя как руководителя?


Собеседник: Я могу быть требовательным и жестким, могу быть понимающим. Люди разные, и к каждому человеку нужен свой подход. Мне кажется, что ценность любого руководителя как раз в том, чтобы правильно сформировать команду и понимать, как мотивировать каждого в этой команде. При грамотном управлении и ценность сотрудника возрастает.

«Новатор»: Что для Вас Ваша команда?


Собеседник: Я как-то прикинул, что на работе мы проводим времени больше, чем с семьей, поэтому, по большому счету, у нас здесь «второй дом». Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

«Новатор»: Каковы Ваши карьерные планы на ближайшие годы? Есть ли желание поучиться чему-то новому?


Собеседник: Первая задача для меня сейчас – «подтянуть» английский. О дальнейших карьерных перспективах пока задумываться рано, ведь я стал директором департамента всего три месяца назад, и сейчас моя ключевая задача – закрепиться в этой должности.

«Новатор»: Вы не думали о смене вида деятельности – может быть, что-то смежное, но новое?


Собеседник: Я бы хотел и дальше строить карьеру в области логистики. Сейчас молодежь, конечно, хочет быть трейдерами, потому что это привлекательно и интересно, это некий статус. Но я глубоко убежден, что лет через десять в работе любого трейдера будет больше от логиста, нежели непосредственно от трейдера, ведь все процессы формализуются, и, я думаю, появятся системы, которые и будут определять конечную цену – весь вопрос будет в том, как доставить груз. Да и логистика – область универсальная, необходимая в любой отрасли.

Сегодня наша Компания активно расширяется и развивается. Я уверен, будут изменения, которые позволят каждому достойному специалисту найти свое место, и я вижу, что в ТНК-ВР мне еще есть, куда расти.

«Новатор»: На что Вы делаете основную ставку в развитии Вашего Департамента?


Собеседник: В Департаменте логистики три направления деятельности – железнодорожные перевозки, портовые терминалы и таможенные вопросы, и в каждом есть, над чем работать. В области железнодорожного транспорта мы начали проводить новые полугодовые тендеры и работать с перевозчиками по формуле цены, чего до этого не делала ни одна частная компания. Мне хочется и дальше развивать это направление, так как повышается эффективность деятельности, улучшается качество услуг.

Немало вопросов и по организации работы портовых терминалов. Так, прошедшая зима выдалась очень холодной, и поскольку ТНК-ВР не имеет собственных мощностей, мы столкнулись с тем, что нам некуда везти свои продукты, особенно мазут. Такие проблемы тоже надо решать, и я вижу здесь перспективные направления развития. В области таможенных вопросов также есть очень интересные идеи, которые могут существенно повысить эффективность деятельности.

Есть и много других проектов, которыми мы хотим занятья, – это и увеличение объемов перевозки паромным транспортом, и обеспечение логистики покупных ресурсов по просьбе трейдеров.

«Новатор»: Насколько комфортно реализовывать инициативы?


Собеседник: В Компании всегда прислушиваются к новым предложениям: если идея адекватная и приносит пользу, то проблем с ее реализацией не возникает.

«Новатор»: Что, по-Вашему, важно развивать молодым сотрудникам в Компании?


Собеседник: Помимо стандартных компетенций, необходимых любому молодому специалисту, мне кажется, есть важные области, где также необходимо учиться. Мне очень нравится, как западные специалисты делают презентации о своей текущей деятельности и перспективах развития. За рубежом этому, конечно, обучают, а у нас в стандартном образовательном процессе такого нет. И было бы неплохо, если бы компании давали подобные навыки своим молодым специалистам, чтобы те учились убеждать и доказывать свою эффективность.




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
4076
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: