Новость от 31.01.2014, добавлена в 22:39 в категории: Экономика2892 просмотра 0 комментариев
В условиях изменения законодательства, при высокой степени изношенности фондов, возрастающем уровне издержек и недостаточности инвестиционных ресурсов все более актуальными становятся задачи эффективного управления имуществом компании.
Программа SAP/R3 "Управление имуществом" предполагает построение реестра объектов имущества и формирование правового реестра, отражение производственно-финансовой деятельности, связанной с объектами имущества:
учет операций купли-продажи: ведение договоров, учет платежей;
расчет налогов, учет налоговых платежей;
учет операций аренды, лизинга: отражение процессов внутренней и внешней аренды, лизинга объектов имущества, учет обязательств по договорам, расчет арендных платежей, моделирование и определение эксплуатационных затрат по единицам аренды;
учет операций страхования: ведение договоров, учет страховых платежей;
учет капитального строительства: формирование позиций плана капитального строительства, учет фактических затрат, работ капитального строительства, учет платежей;
контроль и оценка физической и моральной выработки оборудования;
планирование, учет и контроль мероприятий по реконструкции, ремонту и обновлению объектов имущества;
учет и управление объектами имущества в рамках бюджета инвестиций; учет расходов по объектам имущества.
В связи с этим было принято решение о внедрении программы SAP/R3 "Управление имуществом" в следующих подразделениях компании: управлении собственности ОАО "Татнефть", НГДУ "Альметьевнефть", НГДУ "Елховнефть", управлении арендных отношений ОАО "Татнефть", ООО "Татнефть-Актив".
Данный проект ставит перед собой цели обеспечения достоверной, оперативной информации о совокупном недвижимом имуществе компании в различных аналитических ракурсах, создания эффективной модели управления имуществом как совокупности управления имущественным и природо-ресурсным комплексом, а также обеспечение возможности оперативного анализа и планирования показателей доходности от использования имущества, затрат на эксплуатацию, ремонта и приобретения внеоборотных материальных активов.
С января 2006 г. началась подготовка проекта, в ходе которой проводилась совместная работа с консультантами фирмы "Аудит и консалтинг". Была собрана информация и отсканированы необходимые документы для загрузки в систему. С сентября 2007 г. началось обучение по программе и совместная работа с консультантами в процессе подготовки к продуктивному старту. С мая 2008 г. начался ее запуск в промышленную эксплуатацию.
Внедрение данного проекта позволит построить единый реестр, структурирование и целостность данных по имуществу, повысить степень использования имущества, добиться оперативности информации для принятия эффективных решений.