Томское управление аварийно-восстановительных работ
Новость от 21.11.2013, добавлена в 12:52 в категории: Компании5681 просмотр 0 комментариев
Как ни странно, но корни Томского УАВР находятся в городе Юрге Кемеровской области. Там, в соответствии с постановлением Министерства газовой промышленности СССР, в 1977 году было создано ремонтно-строительное управление. В нем числилось двадцать рабочих и восемь инженеров. Со временем в Томск сместился фронт основных работ, и здесь стал базироваться ТУАВР.
В названии этого предприятия были разные аббревиатуры, но не всегда важно обозначение предприятия, важнее суть. А она – в работе. Строительство и ремонт газопровода – эти задачи всегда стояли перед специалистами ТУАВР. И из любой ситуации, какой бы сложной она ни была, ТУАВР выходил с достоинством. Зима 2008 года. Велась реконструкция газопровода-отвода на ГРС-2 города Томска, работа из разряда «особо важное задание», что означает: надо построить объект очень быстро и качественно. Хорошие, устойчивые морозы. Никто и не думал, что природа может подкинуть такую заковыристую задачку: на одном из участков, рядом с пересекаемой речушкой Малая Киргизка, образовался котлован, который затягивался водой и не давал возможности сварщикам вести свою работу. – Мы не ожидали такого количества ручейков, родников, которые наполняли водой и песком пространство под трубой за считанные минуты, и это несмотря на стужу, – вспоминает Виктор Новичков, заместитель директора по производству. – Но если бы это была единственная проблема. Грозили обрушением стены котлована. В общем, защищаться надо было со всех сторон: занимать круговую оборону!
Оползающие стены «зашили» стволами деревьев, укрепили металлическими листами из развернутой трубы. Для того, чтобы ограничить поступление воды и песка к месту сварочных работ, был сварен металлический короб (кессон), высота стен которого достигала четырех метров! Сварщики работали внутри этого короба. Это был выход. Таких случаев, когда находчивость и нестандартное инженерное мышление позволяют выйти из, казалось бы, неразрешимой ситуации победителями, на счету туавровцев немало. Немало, потому что ТУАВР – это работа на многих километрах трассы, это огромный опыт за спиной каждого из специалистов, это стремление соответствовать самому высокому уровню, задаваемому потребностями в отрасли.
– Сейчас у нас сменилась направленность работ, – вступает в разговор Владимир Щербинин, директор Томского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Томск». – Если раньше в нашу компетенцию входил капитальный ремонт газопровода, то теперь мы занимаемся только текущим ремонтом. По сути, работа осталась та же самая, только объектов стало больше. Следовательно, увеличилось и количество переездов с одного места работы на другое. Бывает, за месяц случается три передислокации одного участка.
При этом не только работа выполняется, но и городки для проживания вахтовых бригад оборудуются согласно требованиям, принятым в Обществе.
Мне доводилось видеть эти городки: с «Ермаками», с расчищенными улочками в несколько шагов, со столовой и баней – уютные, приветливые и основательные, несмотря на то, что поставлены на время. «Изменилось отношение к человеку» – фраза, которую не раз доводилось слышать от разных людей, работающих в ТУАВР. Достойные условия на трассе, современные, хорошо оборудованные рабочие места в здании АБК, надежные современные машины – это те самые изменения, о которых говорят люди.
Сварка XXI века. – Штат управления сегодня? 300 человек, из них 30 работают на четвертом участке, созданном в Хабаровском подразделении, – Владимиру Александровичу не нужно смотреть в записную книжку или звонить в кадры – всех своих сотрудников он знает по имениотчеству, владеет всей необходимой для директора информацией.
– Профессиональный уровень работников? Очень высокий! – но в голосе не только гордость за своих людей, но и нотки грусти. – У нас такие сварщики, машинисты трубоукладчиков и экскаваторов, монтажники, что днем с огнем ищи – не найдешь! Беда в том, что большинство из них в ближайшее время уйдут на пенсию.
И что тогда? Вопрос возник не сегодня и даже не вчера. Он актуален давно. Шутка ли: в этом году из 24 сварщиков, работающих на трассе, трое должны уйти на пенсию. Это люди с огромным опытом, специалисты высочайшего класса, с «фамильным клеймом», с честным подходом к работе, который присущ настоящим мастеровым людям. Найти им замену – непросто, учитывая, что настоящий сварщик – это большой талант. Талант плюс постоянное совершенствование. Ведь в газовой отрасли использование последних технических новинок в области сварки и резки металлов – это обязательное условие.
Сегодня для резки трубы применяется механизированная резка. Аргонно-дуговая сварка позволяет сваривать трубы малого диаметра. А еще – размагничивание кольцевых стыков, высверливание отдельных дефектов и заварка – это навыки, которыми должен обладать сварщик XXI века.
– Готовых специалистов на рынке труда не найти, – говорит Владимир Щербинин, – и мы пришли к выводу, что смену надо растить самим. Сажать ученика вместе с мастером на трубоукладчик, ставить рядом со сварщиком и отправлять на трассу. Когда напарник все время рядом, когда идет непрерывная работа, тогда придут и опыт, и понимание процесса.
Образцово-показательные. Все переходы под авто- и железными дорогами переоборудовали туавровцы. Метод горизонтального бурения, позволяющий прокладывать защитные футляры газопроводов без вскрытия дорог, впервые был опробован в 1995 году. По сей день в архиве ТУАВР хранятся благодарности от заказчиков за освоение и внедрение в производство новой технологии. Вот итоги работы последних лет: в районе города Киселевска методом наклонного бурения отремонтирован подводный переход через озеро протяженностью 800 метров. Проведена замена трубы протяженностью пять километров. Проведен текущий ремонт КС и ГРС. Напряжённейшая работа на масштабных огневых в Новокузнецке осенью прошлого года. Филиалы, где ведутся ремонтные работы, всегда спокойны за результат, если в подряде Томское управление аварийно-восстановительных работ. Как любому специалисту компании, сотрудникам ТУАВР присущ свой почерк работы – и он в корпоративной ответственности за себя и за порученное тебе дело. «Не подвести» – вот главное кредо каждого, от сварщика до директора ТУАВР.
Несомненный успех. Словно по ниточке, натянутой перед колесами машин, выстроилась техника ТУАВР. За последние годы парк обновлен почти на 50%. Сегодня в распоряжении туавровцев более 150 единиц аварийно-восстановительной техники. Из недавно поступивших есть просто сказочные машины. Например, для расчистки трассы от древесной и кустарниковой растительности – NOKAMIC NSS-33440 мощностью 740 лошадиных сил. Эта техника способна валить лес и перерабатывать отходы в щепу. За смену этот «лесоруб» проходит 10 километров! С какой бы интенсивностью рабочий ни махал топором, ему не достичь такой продуктивности в работе. Безусловно, подобная техника облегчает труд вахтовиков на трассе и делает его более эффективным.
Впрочем, не только готовыми разработками готовы пользоваться туавровцы. Они и сами способны изобретать не менее фантастические агрегаты.
Недалеко от площадки, где выстроилась техника, находится трубогибочный комплекс для изготовления отводов холодного гнутья различного диаметра, на заданный угол. Рольганг к трубогибочному станку – разработка сотрудников ТУАВР. Их рационализаторское предложение. Его себестоимость – на момент внедрения – составила 50 тысяч рублей (вместе с заработной платой рабочих, его делавших). Бывшие в употреблении трубы разных диаметров, листы металла, катки со списанной очистной машины, ложемент – вот детали, из которых был собран рольганг для трубогибочной машины. Заводской аналог стоил порядка 270 тысяч, да еще плюс доставка. Вот и подсчитайте экономический эффект только от того, что изобретение было сделано своими руками! Но и это еще не все! Этой машиной пользуются не только все филиалы компании «Газпром трансгаз Томск», но и подрядные организации, выполняющие работы для «Газпром трансгаз Томск», нефтяники. В год сотрудники ТУАВР должны представить не менее 50 рационализаторских предложений. И они их представляют.
– Я не так давно работаю в компании, – говорит Дмитрий Митерев, – и пришел потому, что пообещали неплохую зарплату и достойный соцпакет. Но со временем я понял, что мои ориентиры поменялись: теперь для меня важнее мое профессиональное становление. Приходится решать интересные задачи, например, по своевременной доставке большого количества техники на участки ремонта. Тут надо учесть множество фактов, деталей, требований, договоренностей – это похоже на разработку стратегического плана, где нет места ошибке. Это увлекает и приносит удовлетворение, когда все сделано как надо. Работа в команде, быстрая реакция на любые ситуации, сравнимая с откликом скорой помощи, – это и есть работа ТУАВР, их фирменный почерк, их инженерная корпоративность.
Отклик души. Благотворительность ТУАВР измеряется не столько рублями, сколько добрыми делами. Потому что здесь работает отзывчивый народ, готовый по первому зову прийти на помощь. Особенно к тем, кто слабее, кто менее защищен в этой суровой жизни.
– Мы понимаем, как тяжело приходится пенсионерам: не тот задор, не те силы, и порой даже ремонт в собственной квартире неподъемен, – говорит Людмила Другова, сотрудник ТУАВР, – а у нашей ремонтно-строительной группы есть и силы, и опыт подобных работ. В преддверии Дня Победы мы провели косметический ремонт у нашей пенсионерки, труженицы тыла Валентины Николаевны Даниловой: побелили потолок, наклеили обои, заменили сантехнику и линолеум на аналогичный тому, что представлен на этом сайте: build.kvs-centr.com.ua/linoleum.
Давние дружеские отношения связывают туавровцев с Областным домом ребёнка. Газовики откликаются на любую просьбу. Вот и в прошлом году сотрудники управления разработали проект, изготовили и установили два домика в виде горки и песочницы с крышей. То-то радости было малышам!
– Мы отдаем детям тепло наших сердец, – говорит Нина Сиянова, главный врач, – но даже этого было бы недостаточно, если б не помощь наших друзей из газотранспортной компании. Для полноценного развития детям нужны и горки, по которым можно полазить, и песочницы, где можно «печь куличики», и красивые цветы на клумбах. Все это мы имеем благодаря заботе газовиков. А в День защиты детей ТУАВР за свой счет катал детей из домов-интернатов на каруселях, качелях во время проведения детского праздника на Белом озере.
От истоков к мастерству. Навыки работы в команде – это не генетическая наследственность. В крови не передается. Этому надо учиться. Директор ТУАВР Владимир Щербинин освоил это мастерство еще в подростковые годы: в 15 лет он уже был воспитанником Томского артиллерийского училища. А уж где, как не в армейской структуре, где нет рядом родителей, которым можно поплакаться и пожалобиться, очень быстро начинаешь понимать, что такое настоящая дружба и подлость, честность и лицемерие, и то, что «один в поле не воин». Там, в стенах училища, он получил и закалку, и воспитание, и умение чувствовать плечо друга, которые потом не раз помогали в работе. А она была разной: строительство газопровода в Алжире, затем командировка в Ирак. Работа в «Томскнефти», после – в «Востокгазпроме». И тут судьба замкнула свой круг – придя работать в «Газпром трансгаз Томск», он, по сути, вернулся к истокам. В те стены, с которых начиналось его становление – на Фрунзе, 9. Ведь именно тут, в далеком теперь уже 1965 году, располагалось то самое артиллерийское училище, куда поступил Володя Щербинин.
– Мне есть с чем сравнить, – говорит Владимир Александрович, – и я скажу, что сегодня работать легче, чем, скажем, десять лет назад. Не потому что работы стало меньше. Нет, её, наоборот, прибавилось. Просто люди стали другими – изменилось отношение к человеку, изменился и он сам. Появилось понимание того, что каждый не сам по себе, а команда. Не «моё» и «твое», а наше, общее. Иначе и огневых не проведешь, и технику не перекинешь. У нас молодежь какая замечательная! В первых рядах во всех начинаниях «Газпром трансгаз Томск» – и в экологических акциях, и в спортивных мероприятиях, и на велопробег, и на отдых в Шерегеш – все вместе! Одно слово – команда!