Новость от 10.09.2014, добавлена в 20:13 в категории: Технологии3162 просмотра 0 комментариев
Одна из станций технического обслуживания треста «Сургутнефтегеофизика» занимается ремонтом всех автомобилей марки Mercedes, имеющихся в Сургутнефтегазе. В среднем за месяц квалифицированные специалисты осуществляют ремонт около шестидесяти машин. В основном это грузовой транспорт: разнообразные трехосные самосвалы и грузовики. А недавно из Сургутского управления технологического транспорта №5 прибыла «на излечение» непривычная четырехосная громадина – с таким автомобилем ремонтникам работать еще не приходилось.
– Технические возможности СТО позволяют заниматься любым видом ремонта – от легких до сложных, – рассказывает Павел Филимонов, ведущий инженер службы технического обслуживания треста «Сургутнефтегеофизика». – Для начала проводится полная диагностика всех систем автомобиля и уже после определения неполадок наши специалисты приступают непосредственно к ремонту. Техническое обслуживание «иностранцев» проводится в соответствии с выявленными проблемами.
Диагностика не составляет особого труда, для этого на станции имеется все необходимое: стенд проверки тормозных усилий, проверка шасси и двигателей. В помощь ремонтникам приобретен и фирменный брендовый прибор Star Diagnost, который подключается к специальному диагностическому разъему в самом автомобиле и производит проверку всех внутренних систем.
Помимо ремонта ходовой части и шасси автомобилей наши специалисты, естественно, занимаются и регулировкой двигателей, настройкой датчиков, ремонтом внутренней электрической проводки и так далее.
Таких большегрузов, как прибывший из Сургутского УТТ №5 четырехосный автомобиль, здесь еще не видывали. Одних только рулевых тяг – шесть штук! Да и в целом шасси разительно отличается от тех, с которыми ремонтники привыкли иметь дело. Однако профессионализм работников СТО позволил им быстро разобраться, что и как устроено в незнакомом «пациенте», и они приступили к работе по ремонту пневматической системы. Это одна из наиболее сложных систем автомобиля. Здесь самое трудное – максимально точно определить, из-за чего произошла неполадка, и это серьезно облегчает саму работу и снижает стоимость ремонта.
Но за время существования станции здесь проводились и не менее сложные ремонты. Специалисты припомнили, как в 2009 году в одном автомобиле пришлось полностью поменять сгоревшую проводку – несчетное количество разноцветных пучков проводов, подключенных к различным системам иномарки-грузовика. Титанический был приложен труд, и это очень дорогостоящий ремонт! Работа выпала на долю инженера-электроника Ивана Мельникова, и он доказал, что способен практически сотворить чудо!
– У меня очень интересная профессия, – рассказывает Иван Александрович – Сейчас мы работаем с подъемниками 1999 года выпуска. Запчастей к верхнему оборудованию для них нет, поэтому была закуплена более современная «начинка» для переоборудования микроавтобусов и других машин. Устанавливаем новые моторы, гидравлические шланги и многочисленную электронику. Работа сложная, но творческая, дающая пищу для размышлений в применении рационализаторских решений.
На СТО имеется небольшой токарный станок, на котором сегодня обновляются быстро изнашиваемые тормозные барабаны. И это значительно уменьшило временные затраты на ремонт. Расточку этих барабанов осуществляет агрегатчик и по совместительству токарь Эдуард Ионов.
– Новые тормозные барабаны на моем станке изготовить, естественно, невозможно. Я могу только выполнить расточку, провожу лишь выравнивание и обновление порядком износившихся деталей.
На станции давно сложился по-настоящему профессиональный коллектив, а значит, каждый специалист своей основной задачей ставит качество выполнения работ.