РЖД продолжает добиваться повышения тарифов для нефтяных компаний. Если предложение будет одобрено, то розничные цены на нефтепродукты могут повыситься на 0,3 – 0,5%, информирует Газета.ru.
Решение о повышении тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов предварительно было одобрено правительством, но президент Владимир Путин выступил против. В результате РЖД впервые за всю историю показали убыток в 16 млрд рублей по итогам первого квартала. Однако крупный российский пеервозчик планировал в этом году увеличить прибыль за чет повышения тарифов для нефтяников на 6%. К слову, за первый квартал 2013 года чистая прибыль компании по российским стандартам отчетности составила 10,9 млрд рублей.
В Минэкономразвития считают целесообразным принятие решения о повышении тарифов «РЖД» на перевозку железнодорожным транспортом нефтяных грузов в пределах ранее принятого ФСТ России «тарифного коридора». Нефтяные компании являются крупнейшими клиентами РЖД и попытки компании компенсировать убытки за их счет «неконструктивны», считает директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Это может спровоцировать нефтяные компании активнее развивать перевозки другими видами транспорта, сокращая перевозки по железной дороге, не исключает он. В этом случае убытки РЖД могут оказаться серьезнее. Вопрос о возможном пересмотре финплана и инвестпрограммы в РЖД будут обсуждать по итогам первого полугодия 2014 года.
В РЖД сейчас считают, что компенсировать потери компании в этом году уже не удастся, даже если будет принято положительное решение по повышению тарифов». Глава РЖД Владимир Якунин заявил о необходимости искать дополнительные источники компенсации. «Одним из таких источников могло бы быть, если бы министерство финансов расплатилось с нами за недоплату по перевозке пассажиров», — предположил Якунин. В рамках компенсации РЖД может получать в течение 15 лет по 25 млн рублей ежегодно, начиная с 2015 года.