Новость от 09.04.2016, добавлена в 14:24 в категории: Транспорт6128 просмотров 0 комментариев
В настоящее время на суше трубопроводный транспорт — самый экономичный и самый производительный вид транспорта. Если посмотреть на карту трубопроводного транспорта, то сразу бросается в глаза густая сеть, опутавшая Ближний и Средний Восток, Северную Америку, Западную Европу, Европейскую часть России. Всем хорошо известны такие крупнейшие трубопроводы, как трубопровод «Дружба», по которому советская нефть идет в братские социалистические страны Европы, газо – и нефтепроводы, соединяющие центры нефтегазодобывающей промышленности на Кавказе и в Средней Азии с Уралом и Центром Европейской части России.
Пропускная способность таких крупных магистральных систем достигает десятков миллиардов кубических метров в год. Продолжается строительство трубопроводов в районах освоения новых нефтегазовых месторождений Тюменской области и Восточной Сибири.
Если еще учесть, что диаметр крупного газо – или нефтепровода достигает 2 м, то можно себе представить колоссальный объем производимых работ. Перспективы строительства нефте – и газопроводов в Пашей стране поистине огромны. С технико-экономической точки зрения строительство и эксплуатация нефте – и газопроводов — задача не из легких и не из дешевых, однако срок их службы и затраты на ремонт в процессе эксплуатации дают возможность считать их одним из наиболее эффективных и дешевых видов транспорта нефти и газа.
При строительстве крупных магистральных нефте – и газопроводов на суше сталкиваются порой с очень большими трудностями технического порядка. Как правило, трубопроводы закладываются в земляные траншеи, отсюда огромный объем земляных работ. Кроме того, приходится учитывать рельеф местности, по которой идет трубопровод, ведь на своем пути крупная магистраль длиной в несколько тысяч километров встречает и реки, и болота, и горы, и леса и другие препятствия, которые иногда выгодней (но сложней) штурмовать «в лоб», чем делать гигантские петли в обход. Большие работы ведутся также по защите труб от коррозии.
Особенно трудны с технической точки зрения и очень дороги работы по прокладке трубопроводов больших диаметров через большие водные преграды. В таких случаях экономичнее делать путепровод для труб в виде моста и класть трубы поверху. Иногда в пустынных и равнинных районах, например в Средней Азии или в странах Ближнего Востока, трубопроводы идут прямо по поверхности земли