Лицензирование деятельности, связанной с ликвидацией очагов возгорания, а также обслуживанием и ремонтом пожарного инвентаря, осуществляется региональными центрами МЧС России. Данная отрасль хозяйствования еще не включена в перечень саморегулируемых направлений, поэтому процедура регламентируется законом 99-ФЗ, постановлениями Правительства РФ и приказами МЧС РФ.
Предварительная подготовка
Во избежание приостановки рассмотрения документов юристы рекомендуют проводить оценку соответствия соискателя лицензионным требованиям. Сделать это следует еще до формирования комплекта документов и оплаты государственной пошлины. Получить лицензию МЧС РФ могут только организации, прошедшие установленную процедуру регистрации. Обратиться с заявлением вправе как юридические лица, так и предприниматели. Важным условием предоставления лицензии является наличие у соискателя:
Провести проверку могут штатные, либо независимые юристы. Экспертиза включает не только анализ документации, но и фактическое обследование объекта. Данный этап не является обязательным, однако он позволяет сократить срок получения лицензии, а также обеспечить вынесение положительного решения.
Формирование комплекта документов
Соискатель лицензии должен направить в региональный центр заявление, составленное по установленной форме (бланки опубликованы на официальном сайте МЧС РФ). К обращению прилагаются следующие документы:
Следует напомнить, что получить лицензию можно сразу на несколько видов деятельности. В этом случае соискателю потребуется доказать соответствие всем требованиям по каждому направлению.
Срок действия лицензии не ограничен. Однако соискателю потребуется пройти проверку уже по истечении 1 года с момента внесения сведений о нем в единый реестр. В последующем контроль осуществляется в плановом порядке – 1 раз в 3 года.
Совместно с заявлением в региональный центр направляются копии документов, верность которых удостоверена нотариально. Должностные лица МЧС РФ наделены полномочием на сравнение копий с оригиналами. Соискатель может явиться в лицензирующий орган и представить подлинники. В этом случае расходовать средства на услуги нотариуса не потребуется.
Порядок рассмотрения заявления
Должностные лица обязаны рассмотреть представленные бумаги в течение 3 суток. В результате проверки выносится решение о приеме заявления, либо о приостановлении производства по данному делу. Если в ходе ознакомления с документами были выявлены ошибки, соискателю направляется соответствующее уведомление.
В течение 45 дней лицензирующий орган должен провести полный анализ претендента на предмет соответствия установленным требованиям. Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии невелик. Отклонить заявление должностные лица могут, если:
О принятии решения заявителя извещают письменным уведомлением. Если лицензия была предоставлена, сведения об организации вносят в единый реестр. Отказ в выдаче документа может быть обжалован.