Новость от 06.03.2016, добавлена в 20:58 в категории: Компании2119 просмотров 0 комментариев
Такое предприятие, как нефтебаза, вряд ли у постороннего человека вызовет большой интерес. Над высоким забором возвышаются огромные резервуары да изредка раздаются гудки электропоезда из местного «тупика» – сигнал доставки цистерн с горючесмазочными материалами. На этот объект посторонним вход воспрещен.
Территория Калининградской нефтебазы сбытового общества «Калининграднефтепродукт» тоже скрыта от посторонних глаз высоким забором, и со стороны на первый взгляд ничем не примечательна. Но когда пересекаешь «вертушку» контрольно-пропускного пункта, картина возникает необычная. За рядами резервуаров вдали перед глазами появляется… морской судоходный канал с пришвартованными кораблями. Оказалось, что часть территории нефтебазы граничит с бухтой Калининградского морского рыбного порта. На этом участке вдоль береговой линии установлены боновые заграждения.
– Во время второй мировой войны нефтебаза принадлежала немецкой армии, – рассказывает начальник цеха приема и отпуска нефтепродуктов Дмитрий Симутин. – До сих пор сохранились кованые резервуары, которые использовались нами под пожарные водоемы. А железнодорожные рельсы, на которых сохранились клеймения 1907-го и 1911-го гг., свидетельствуют о более древней истории этого стратегического объекта. Но вернемся к реальности. За советский и постперестроечный периоды Калининградская нефтебаза заметно изменилась. Она занимает почти 3 гектара земельной площади. Около двух километров тянутся подъездные железнодорожные пути. Здесь функционирует современная станция налива ГСМ.
Сегодня нефтебаза «упакована» в соответствии с самыми высокими стандартами. Сияют на солнце краской-серебрянкой многочисленные резервуары: «сотки», «двухсотки», «пятидесятки» – вертикальные и горизонтальные. Тут же расположены склады, автомастерские, ремонтно-механический и электрический цеха… Парк нефтебазы позволяет принимать и хранить 22 тыс. тонн ГСМ.
– У нас имеется свой автопарк бензовозов импортного производства, – не без гордости делится информацией директор Калининградской нефтебазы Вячеслав Плотников. – Ежедневно они доставляют на наши 29 автозаправочных станций различные виды топлива. Торговые автомобили развозят по магазинам при АЗС сопутствующие товары, газированные напитки, шоколад и семечки от производителя. Всё это закупается оптом по приемлемым ценам, а затем реализуется в торговой сети при АЗС.
Плечо доставки грузов составляет почти 90 километров. На нефтебазе произведен капитальный ремонт подъездных железнодорожных путей: заменены рельсы, шпалы, стрелочные переводы. Завершена реконструкция очистных сооружений, пожарной насосной. Отремонтированы по новым технологиям с заменой днища и отдельных элементов крыши три РВС-200. Они подверглись антикоррозийной обработке как на внутренней поверхности, так и снаружи.
Во время экскурсии по территории Вячеслав Геннадьевич и Дмитрий Валентинович то и дело обращали мое внимание на работающих здесь людей.
– У нас хороший коллектив, – говорит директор Вячеслав Плотников. – Есть и легендарные личности. 40 лет проработал механиком и работает до сих пор, находясь на пенсии, Алексей Алексеевич Ляхов. Он хороший наставник и рационализатор. Неоднократно еще в молодые годы представлялся на вышестоящую должность, но всегда отказывался от повышения по работе. Говорил, что не любит с бумажками возиться, что ему интереснее быть рабочим. Каждое раннее утро для водителей, будь оно светлое или хмурое, начинается со встречи с диспетчером Людмилой Кудряшовой. Она выдает путевки и транспортные накладные, принимает заявки на ремонт оборудования, на доставку топлива. И хотя Людмила Васильевна работает сравнительно немного времени, второй год, она сумела завоевать в коллективе авторитет.
Шесть прекрасных специалистов работают в лаборатории, здание которой находится на территории нефтебазы. В единственной в Калининграде лаборатории не только проводят анализы поступающих в Калининграднефтепродукт ГСМ, но и оказывают услуги сторонним организациям.
– Все наши сотрудники заслуживают только хороших слов в свой адрес. Потому что коллектив у нас дружный и работящий, – сказал на прощание Вячеслав Плотников.
Даже за те полдня сбора информации о нефтебазе я, как показалось, смог ощутить ее дух – прошлого, настоящего и будущего. И когда снова и снова вспоминаешь пережитое, невольно испытываешь гордость за то, что в далеком Калининграде, в городе европейского типа, тоже присутствует частичка мощного акционерного общества «Сургутнефтегаз» с его традициями высокой производственной культуры и добросовестного отношения к своему делу.