Нефтегазовые новости / Технологии /
Компания «Нефтетанк» начала летнюю навигацию 2021 по рекам России. Стартовали первые баржи
Компания «Нефтетанк» начала летнюю навигацию 2021 по рекам России. Стартовали первые баржи
Новость от 11.06.2021, добавлена в 00:26 в категории: Технологии8822 просмотра 0 комментариев
Около 50 000 кубометров мягких резервуаров и дополнительного оборудования запланировано компанией «Нефтетанк» переправить в отдалённые районы России в период летней навигации 2021. Стартовали отправки на первые баржи.
Мы взяли интервью у генерального директора компании Молчановой Юлии Юрьевны, чтобы больше узнать об особенностях летней навигации и запланированных проектах на этот период.
1. Как определяются сроки начала летней навигации?
Существует утверждённый график с датами открытия шлюзов для летней навигации по регионам, по которым ходят баржи. Он из года в год практически не меняется, только изредка случаются отклонения на неделю из-за особенностей климата.
Наша компания ориентирована на то, чтобы в сроки выполнять свои обязательства перед партнёрами. Поэтому, учитывая, что работаем мы с самыми отдалёнными районами, отгрузки начинаем прямо с открытием сезона. Для многих компаний это самый выгодный с экономической точки зрения вариант осуществления доставки в летний период. Наша компания начинает работу, когда сходит снег и заканчивает, когда встаёт лед, в основном активный период длится с мая по октябрь. А сама подготовка к навигации начинается намного раньше. Мы понимаем, что на момент начала летней навигации должны быть в полном вооружении: подготовить склады для отправки, заключить контракты с судоходными и транспортными компаниями, наладить логистику.
Стоит отметить, что на баржах происходит погрузка с таким приоритетом: сначала грузятся собственные контейнеры, затем арендованные, а затем уже негабаритный груз. Это помогает перевозить оптимальное количество грузов с максимальной экономией на стоимости доставки. Нефтетанк осуществляет доставку собственными контейнерами, поэтому для нас всегда действует приоритет в погрузке и доставке по отношению к другим компаниям. Также мы заранее фрахтуем места, знаем маршруты и графики, чтобы оптимально выстроить логистическую цепочку.
Значит, к летней навигации 2021 года Вы уже подготовились, как следует?
Да. На сегодня нами подготовлено оборудование для возведения 15-ти полевых складов горючего (ПСГ) по 1000 м3 каждый, с возможностью отгрузок в течение суток. Каждый стандартный полевой склад включает:
4 мягких резервуара, объёмом 250 м3.
Насосно-перекачивающий модуль, включающий в себя системы фильтрации, измерения и перекачки.
Трубопроводную обвязку с запорной арматурой.
Бермы и противофильтрационные пологи для каждого нефтетанка.
3 мачты освещения.
Молниезащиту и заземление.
У нас также в наличии дополнительное оборудование, которым можно доукомлектовать склад ГСМ:
Система автоматической пожарной сигнализации.
Противопожарное оборудование.
Система газоанализации.
Ограждение резервуарного парка.
На этот год уже подписаны все необходимые контракты с транспортными и судоходными компаниями. Мы полностью готовы к летнему сезону и, можно сказать, активно его начали.
2. По каким навигационным маршрутам Вы работаете?
В целом, летние навигационные маршруты по рекам для передвижения барж остались ещё с советских времён и работают по сей день. Поскольку наши основные клиенты находятся в труднодоступных и удалённых местах, то в летний период мы ориентированы в первую очередь на доставку к ним своей продукции, используя речную навигацию. Работаем по следующим направлениям:
— В сторону дальнего Востока, где в основном работают горнодобывающие компании, для которых способ доставки по рекам в летний период самый активный. На дальнем Востоке и в Сибири в этом году будем сотрудничать с золотодобывающими, рудодобывающими компаниями. Баржи с нашей продукцией ходят в Якутию по реке Лене, в Магадан с морской навигацией. К ним «Нефтетанк» отправляет речным транспортом склады мягких резервуаров и дополнительное оборудование: трубопроводы, ограждения и прочее необходимое для установки складов непосредственно на местах добычи.
— В направлении полуострова Таймыр. В планах летней навигации 2021 осуществление поставок для многих проектов по Енисею. Среди самых крупных выделю основной и, наверное, наиболее известный Восток Ойл, который охватывает: Паяйхский кластер, Ванкорские месторождения, Сузунское месторождение, Тагульское месторождение, Байкаловское месторождение. В этом проекте ведут добычу такие компании, как Роснефть, Нефтегазхолдинг, с которыми мы также сотрудничаем.
— В секторе газодобычи работаем с проектом Новатэк Ямал СПГ (проект запланирован на 20 лет), осуществляя отправку своего оборудования баржами через реку Обь к Южно-Тамбейскому месторождению газа, расположенному на северо-востоке полуострова Ямал, берег Обской губы. В этом году мы намерены переправлять туда склады мягких резервуаров от начала сезона летней навигации и до его завершения.
3. С чем можно столкнуться в период летней навигации?
Мы ориентированы на интересы клиентов и стараемся осуществлять доставки быстро, насколько это возможно по конкретному маршруту. Стандартные ситуации, которые могут возникнуть в различных портах, нам хорошо известны. О них обязательно предупреждаем клиентов. Чаще всего форс-мажоры связаны с особенностями у портов приёмки. Например, порт в Дудинке в конце мая - начале июня затапливает, поэтому далеко не весь груз в этот период порт принимает. Мы учитываем подобные моменты и стараемся настроить работу так, чтобы всё равно груз был разгружен вовремя.
Также стоит учитывать даты окончания отгрузок в конце летнего навигационного периода, когда особенно загружен последний рейс. Много желающих компаний осуществить отправку, тогда как мест на баржах ограниченное количество. Нашей компанией решается данная ситуация опять-таки путём получения зафрахтованных мест.
4. Сколько примерно Вы успеваете отгрузить за один сезон?
В прошлом летнем сезоне нашей компанией было отгружено со склада и установлено для клиентов в общем количестве более 60000 м3 нефтетанков и дополнительного оборудования. В этом планируем не меньше.
В 2020 году 41 000 м3 оборудования мы отгрузили в НТЭК для ликвидации ЧС в Арктике, когда на ТЭЦ-3 Норильска вышел из строя один из резервуаров с дизелем и больше 20 000 тонн топлива попало в акваторию реки, создав угрозу экосистеме Северного Ледовитого океана.
Компания «Нефтетанк» приняла в процессе спасения самое активное участие. В первый же день для ликвидации аварии федерального масштаба нами было отгружено более 100 нефтетанков с противофильтрационные пологами — мягкие резервуары для сбора нефтепродуктов. Вместе с оборудованием мы отправили в Норильск 40 своих специалистов и 20 единиц техники. В общем счёте на место ЧС было отправлено более 150 нефтетанков. Для ликвидации последствий разработали план восстановления, возвели новый полевой склад ГСМ на 40 000 м3 в хвостохранилище «Лебяжье», протянули 18 км армированного трубопровода через Тайгу, перекачали 15 000 м3 водно-дизельной смеси на построенный склад в «Лебяжье».
Эта ситуация ещё раз показала, насколько активно мы готовы действовать.
5. Да, действительно впечатляет! В заключение, что бы Вы хотели сказать нашим читателям?
Хочу отметить, что вся наша команда настроена на решение задач клиента, оперативное разрешение любых вопросов и активную работу в период летней навигации. Для оперативности отгрузок мы заранее готовим складской запас, который ожидает первые баржи для отправки. Зная особенности летней навигации, ещё до начала сезона заключаем все контракты с транспортными компаниями, получаем зафрахтованные места. Таким образом, работая с нами по контракту, наши клиенты уверены, что мы их не подведём. «Нефтетанк» известен тем, что делает всё в оговоренные сроки и наилучшим образом.
ООО «Нефтетанк»
г. Москва, Чермянский проезд, 7, стр. 1 neftetank.ru | info@neftetank.ru
Тел.: +7 (495) 504-12-48, +7 (495) 926 16-89