• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

пленки DSTrade

Им нипочём дожди и комары


Новость от 10.02.2015, добавлена в 15:07 в категории: Пресса 2793 просмотра 0 комментариев
пленки DSTrade
Буровые, что высятся над югорскими просторами, давно уже стали привычной частью сибирского пейзажа. Мало кто задумывается, насколько сложно перевезти и установить эти махины среди лесов и болот. По словам самих вышкомонтажников, их труд тяжел и не так прославлен, как он того заслуживает. Бригады Лянторского вышкомонтажного управления ОАО «Сургутнефтегаз» обслуживают территории деятельности трех нефтегазодобывающих управлений – «Лянторнефть», «Нижнесортымскнефть» и «Талаканнефть». Чтобы хоть немного познакомиться с жизнью современных вышкарей, мы вместе с главным инженером Лянторского ВМУ Владимиром Ревчуком преодолели несколько сотен километров до Западно-Сахалинского месторождения.

Шел дождик. Несмотря на «нелетную» погоду, 21-й куст встретил нас комарами и мошкой.

– А мы уже привыкли к ним, да и дождем нас не испугать. Когда работаешь – не замечаешь всего этого, – говорит вышкомонтажник Гарифзян Ахметшин.

– Гарифзян Ахметович один из самых опытных в бригаде. Ветеран труда России. Его стаж по специальности приближается к трем десяткам лет, – рассказывает прораб Ильдар Саитов.


Бригада занималась монтажом БУ-3000. Кто разбирается в марках буровых, те знают, что это не самый новый станок, но зато проверен временем. «Скоро будем монтировать укрытие для насосных блоков. Видите похожую на крышу конструкцию? Для её монтажа пришлось купить рифленый лист, а теперь её нужно подцепить краном и установить», – объяснили вышкомонтажники.

Надев каску, я последовал с ними к месту проведения работ. На то, чтобы перевести эту буровую с прошлого места использования, ушло 76 рейсов техники. Чем из меньшего количества блоков состоит буровая, тем удобней рабочим. Если каждую разбирать до винтика при демонтаже, то затянется и сам монтаж. Но, с другой стороны, их ограничивает грузоподъемность транспорта, высота линии электропередачи и другие факторы. Поэтому в каждом случае приходится выбирать оптимальный вариант. Современные буровые созданы по блочному принципу – и это несколько облегчает труд вышкомонтажников.

Только оказавшись среди всего переплетения конструкций буровой, понимаешь всю сложность стоящих перед рабочими задач. И дело не только в том, чтобы собрать из неких «кубиков» пригодную для работы конструкцию. Нужно еще и правильно сварить все трубы, установить задвижки, подсоединить провода.

Тем временем укрытие подцепили, и кран Liebherr начал его подъем. Операция обычная, но вышкомонтажники обратили мое внимание на то, что укрытие немного деформировано, а значит, могут возникнуть трудности.

– Но, думаю, справимся, – заверил Гарифзян Ахметшин. Я отошел немного в сторону, чтобы не мешать процессу. Прошло несколько минут, и укрытие прочно заняло свое место.

– Конечно, наш коллектив существует не так уж и давно. Но и за эти годы добился немалых успехов. Сам я в вышкостроении с 1999 года. Начинал в «передвижке». Уже три года занимаю должность производителя работ. Костяк бригады составляет так называемая «уфимская вахта», но есть и местные.


При формировании бригад для работы в Восточной Сибири туда ушло несколько наших специалистов. Но мы пока не жалуемся на нехватку квалифицированных кадров, приходят и молодые ребята, – говорит Ильдар Саитов.

Меня заинтересовал быт вахтовиков. Оказалось, что Ахметшина с товарищами такой режим работы устраивает. С собой на Север они стараются взять не более 20 килограммов различных вещей. Особенно тяжелыми сумки бывают зимой. Конечно, вышкарей тут кормят, обеспечивают фирменной одеждой с нанесёнными логотипами компании, при этом используют пленки для термопереноса от компании "DSTrade". Но работникам всегда хочется иметь что-то домашнее. Особой популярностью пользуется сало. Ведь зимой от сильных морозов спасает не только теплая одежда, но и дополнительные калории. Многие везут также различные домашние заготовки, делятся с товарищами.

– Я мог бы уже выйти на пенсию, ведь для нашей профессии она с 50 лет, но продолжаю трудиться. Мы много работаем физически – это позволяет забыть о прожитых годах. Да и за последние 30 лет вошел, что называется, в ритм. Не знаю, как себя буду чувствовать сидя дома, – поделился Гарифзян Ахметшин.


Лянторское вышкомонтажное управление создано в 1979 году. Основная задача этого структурного подразделения ОАО «Сургутнефтегаз» – монтаж-демонтаж и передвижка буровых установок с одной скважины на другую в процессе разбурки кустовой площадки. В структуре управления три вышкомонтажных цеха, базирующихся в Западной Сибири, и один вышкомонтажный участок – в Восточной Сибири. Их деятельность обеспечивают различные подразделения, в том числе транспортный цех, где более 100 единиц техники.

Сегодня в управлении 18 бригад вышкомонтажников и одна – передвижников. На конец мая 2010 года Лянторское ВМУ со дня создания построило 14 833 буровых, из них 244 – в Якутии. Сегодня на Талаканском месторождении завершается строительство собственной производственной базы. Техникой вышкомонтажников обеспечивает Талаканское УТТ №1.


Источник: Нефть Приобья




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
2
голосов
2793
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: